Сегмент компактных автомобилей, является вторым по значимости сегментом рынка всех торговых марок Западной Европы, составляя треть его объема, и представляет огромный интерес для автопроизводителей. В России же рынок компактных автомобилей только начинает зарождаться. В 2000 году на этот сегмент приходилось всего лишь около 4% рынка иномарок. Тем не менее, он быстро набирает вес.
За 9 первых месяцев 2001 года доля сегмента составила уже около 5,5% рынка.
По мнению представителей российского отделения Renault появление обновленного Clio должно ускорить рост рынка компактных автомобилей. Молодежь ценит автомашины с выразительной индивидуальностью и новым оснащением, позволяющие получить сильные ощущения от вождения. Новый дизайн, высокотехнологичное содержание и превосходное сочетание высоких характеристик с небольшим расходом топлива – таковы весомые аргументы нового (точнее обновленного) Clio, способные удовлетворить самые взыскательные требования молодых клиентов.
Впервые Clio II появился в 1998 году. В первые годы своего существования Renault Clio пользовался большим успехом и в 1999 году даже вышел на первое место по продажам в Европе. В 2000 году он находился на 3 месте среди самых продаваемых компактных автомобилей в Западной Европе, а на своей родине во Франции Clio в 1998, 1999 и 2000 гг. являлся самой продаваемой моделью в своем сегменте. Однако постепенно популярность Clio в Европе стала падать и даже во Франции в 2001 году на первое место вышел Peugeot 206. Кроме того, с конца этого года в Европе должна начаться продажа принципиально новых Volkswagen Polo и Ford Fiesta, которые перетянут на себя значительную долю рынка. В общем, несмотря на то, что модели Clio еще не исполнилось и 4 лет, ее решили немного обновить.
Говорить о том, что нынешний Clio II является принципиально новой моделью, не совсем верно. Об этом свидетельствует даже сумма, потраченная на работу – 180 млн. долларов (для сравнения на создание нового Range Rover было истрачено 1,5 млрд. долларов). Однако эти деньги были потрачены не зря.
Например, дизайн передней и задней части автомобиля были полностью разработаны практически заново, а всего в обновленном Clio II изменены примерно 50% деталей кузова и конструкции.
И хотя полностью измененные очертания передней части нового Clio выполнены в стиле, впервые использованном на Vel Satis, они имеют собственные элементы, характерные для этого автомобиля. Две решетки радиатора с одной и с другой стороны эмблемы образованы тремя горизонтальными рейками, вставленными в оправу в виде эллипса. Капот имеет ребро в центральной части, а крылья – более рельефные очертания. Новые фары с двойной оптикой и сигналами поворота с верхним расположением удлинены и продолжены по бокам кузова. Такие фары становятся характерным элементом всех моделей Renault (впервые они появились на рестайлинговом Renault Scenic).
Дизайн задней части также изменен. Укороченная антенна перемещена в заднюю часть крыши. Задние фонари теперь снабжены эллипсом из “хрусталя”, в котором объединены фары заднего хода и указатели поворота.
А еще новый Renault Clio является одним из самых «навороченных» автомобилей в своем классе. Например, на Clio устанавливаются ксеноновые фары (правда, в качестве опции) и 15-дюймовые колесные диски (для 3-дверной версии в самой простой комплектации еще и литые диски, а для 5-дверной их необходимо заказывать). Кроме того, на Clio II устанавливается кондиционер с климат-контролем (опция), оснащенным дисплеем и температурным датчиком. Все машины комплектуются автомагнитолой с проигрывателем кассет и акустической системой 4x15Вт.
Вся гамма автомобилей оснащена стеклоочистителями лобового и заднего стекла с электронным управлением. Задний стеклоочиститель включается автоматически при работе передних стеклоочистителей и при включении передачи заднего хода. Наконец, в случае включения переднего омывателя стекла, кроме 3 обычных движений стеклоочистителя, через 4 секунды будет сделано еще одно, чтобы стереть последние капли воды.
Позаботились инженеры Renault и о безопасности вождения, ведь этот фактор в последние годы становится все более значимым при выборе автомобиля. На Clio предлагаются средства безопасности, которые редко встречаются в сегменте компактных автомобилей, включая 4 «интеллектуальных» аэрбега. Кроме системы АБС с электронным распределителем тормозных сил EBV, новый Clio оснащен устройством Помощи Экстренному Торможению. Это оборудование, предназначавшееся до сих пор для автомобилей высшего класса, позволяет гораздо быстрее использовать всю силу тормозов для уменьшения тормозного пути. Следует напомнить, что эта система появилась в результате специальных разработок Renault в этой области и позволяет сохранять постоянное максимальное давление торможения АБС, пока водитель окончательно не отпустит педаль тормоза.
На Новом Рено Клио устанавливаются две разновидности 16-и клапанных бензиновых двигателей, сочетающих в себе спортивность и высокие характеристики. Это моторы объемом 1,4 литра (98 л.с.) и 1,6 литра (110 л.с.) Обе модификации Нового Клио оснащены электрическим усилителем рулевого управления с переменным усилением и активным возвратом. Есть еще и другие моторы мощностью от 60 до 172 л.с., но они в Россию не попадут Кстати, последний, двигатель объемом 2,0 литра мощностью 172 л.с. устанавливается на модификацию Clio Sport.
Однако вернемся с тем моторам, которые официально сертифицированы в России. Оба этих двигателя обладают большим крутящим моментом, 90% которого достигаются в широком диапазоне. На 1,4-литровом моторе 90% от 148 Нм доступны при 2500-5500 об/мин, а в 1,6-литровом, который выдает 127 Нм – при 2000-5750 об/мин. Приятно также, что двигателя довольно экономны и тратят 7,0 и 7,3 литра топлива при езде в смешанном режиме (город-трасса).
На Новом Клио установлен электрический усилитель рулевого управления с переменным усилением и активным возвратом. Следует напомнить, что электрический усилитель рулевого управления работает от электродвигателя, расположенного в рулевой колонке. При повороте руля, появляется деформация торсионного вала. Эта деформация измеряется электрически при помощи датчика и передается на вычислительное устройство в виде информации о намерениях водителя. В зависимости от этих намерений и в зависимости от скорости автомобиля, компьютер определяет силу тока, и подает команду на электродвигатель по созданию крутящего момента, который добавляется к крутящему моменту, создаваемому на руле водителем, облегчая таким образом вращение рулевого колеса.
Преимущество электрического усилителя рулевого управления заключается в том, что он потребляет энергию только тогда, когда это требуется. Он обеспечивает выигрыш в расходе топлива примерно в 0,2 литра на 100 км в зависимости от модификации двигателя. Другим преимуществом является то, что его конструкция состоит из меньшего числа элементов по сравнению с гидравлическим усилителем, и является более компактной и легкой.
Что касается стоимости нового Renault Clio II, то она составляет 14 500 долларов за базовую 3-дверную версию с 1,6-литровым двигателем и столько же за 5-дверный автомобиль с 1,4-литровым мотором. Деньги для автомобиля такого класса довольно большие, однако следует учитывать, что за 14 500 предлагается машина с богатым оснащением, что сравнимо по стоимости с автомобилями конкурентов в аналогичных комплектациях. Однако отсутствие дешевых вариантов нового Clio может отпугнуть часть покупателей.