В тесте участвуют автомобили: Peugeot 1007
Посмотреть другие фото (4) |
Сразу и безоговорочно «сезамы» открываются только в восточных сказках. На открытие автомобильного «чуда» ушло больше двух лет.
Если помните, «Сезам» – так назывался концепт-кар «Пежо», впервые показанный на Парижском автосалоне в 2002 году. Особенностью машины были сдвижные двери с электроприводом.
И вот живой «Сезам» передо мной.
Только загадочность в названии пропала, уступив место приземленному индексу 1007. Почти как у всех «пежо», разве только одним нулем больше. Однако с исчезновением загадочности не пострадали ни конструктивная оригинальность, ни множество нестандартных решений, по числу которых этот автомобиль, пожалуй, превосходит всех не только в «львином» семействе, но и за его пределами.
За дверью
Пока не познакомишься с «1007-м», не узнаешь, насколько неудобны привычные распашные дверцы. Ни за что не поверил бы, что от двери – штампованной детали с оконным проемом, отделяющей салон от внешнего мира, настолько зависит комфорт водителя и пассажира.
Впервые я садился за руль так естественно и свободно. Мне не приходилось тянуться за ручкой, я не опасался задеть ногой и испачкать обивку двери. Просто подошел и сел, как на стул в столовой или на диван в гостиной.
У «Пежо-1007» высокая крыша, поэтому сиденье можно поднимать довольно высоко, не опасаясь упереться головой в потолок.
Устраиваешься на водительском месте широко и удобно. Для водителя и переднего пассажира «1007-я» предлагает салон почти такой же ширины, что у представительской «607-й» (1,83 против 1,84 м). Ну а высокая посадка обеспечивает лучший обзор и добавляет уверенности.
Доступ на заднее сиденье при сдвинутом вперед переднем также весьма удобен и вполне сравним с автомобилями, у которых четыре полноценные двери. Но несмотря на достаточную, казалось бы, ширину салона, задних кресел только два. Зато у каждого по широкому подлокотнику.
Владелец «1007-го» может на свой вкус изменять интерьер. Комплект «Камелеос» (явно намек на хамелеона и его выдающиеся способности менять окраску) включает 12 наборов отделки, каждый из которых, в свою очередь, состоит из двух ковриков передней панели на «репейниках», четырех накладок воздуховодов, двух накладок на двери, двух крышек подлокотников и восьми чехлов сидений на «молниях».
Сейчас «1007-е» предлагают с бензиновыми двигателями 1,4 л (73 л. с.) и 1,6 л (109 л. с.), а также с дизелем 1,4 л (68 л. с.). Вскоре обещают новый, более мощный дизель, но ни тот, ни другой не собираются поставлять в Россию. Машины представлены в комплектациях Urban – наиболее скромная, Trendy – комфортная и Sporty – динамичная. Последняя включает легкосплавные колесные диски, решетку радиатора в форме пчелиных сот, хромированную выхлопную трубу, а также алюминиевые накладки на педали и центральную консоль. В России «Пежо-1007» появится в сентябре. О ценах можно судить, исходя из «домашних». Во Франции машина стоит от 13 500 до 18 000 евро.
В погоне за сказкой
Дверь торжественно закрывается – можно ехать. Но дотянуться до ремня безопасности не так-то просто – он остался на средней стойке, сдвинутой назад.
Я специально попросил автомобиль с бензиновым двигателем 1,6 л, посчитав, что эта, пока наиболее мощная версия «1007-го» будет пользоваться в России наибольшим спросом. Машины оснащаются обычными механическими коробками, а также «механикой» с электронным управлением. У меня именно такая: под ногами всего две педали. Фактически это «автомат», хотя можно подталкиванием рычага включать передачи по своему усмотрению.
«Пежо» трогается плавно и начинает разгоняться. Некоторые запаздывания при переключении передач ощущаются. Но ведь я сильно давлю на газ и хочу выйти на максимально допустимые 130 км/ч, а быстро и плавно одновременно не бывает. Разгон для автомобиля весом тонна двести совсем неплох. Конечно, с двигателем 1,4 картина была бы менее впечатляющая. Но, в конце концов, это не спорткар, а добротный городской автомобиль. Если нужен маленький и спортивный – это «Ситроен-С2», сделанный на одной с «1007-м» платформе (многие детали кузова и подвески у них унифицированы).
Электроусилитель по мере разгона «утяжеляет» руль, чтобы исключить случайные действия водителя, но малыш не перестает быть послушным. На извилистых дорожках Рамбуйе машина демонстрирует способность отлично держать дорогу, что не очень вяжется с ее высоким утяжеленным кузовом. Понравилось, что, несмотря на мои усилия, система ESP так и не вмешалась – не притормаживала, не сбрасывала обороты.
Как известно, модель 1007 получила высшую оценку по результатам крэш-тестов EuroNCAP. Признаюсь, эти пять «звезд» придавали и мне чувство дополнительной защищенности, плюс семь подушек, разбросанные по салону, включая подушку под рулевой колонкой. Помня об этом, давил на газ «конкретно».
Меня не отвлекали от дороги по мелочам. Стеклоочистители начинали взмахивать с первыми каплями дождя, фары и «габариты» сами зажглись при въезде в тоннель. Сезам открывался с лучшей своей стороны.