Первые поездки за рулем – мучительны. Чувствуешь такую беспомощность, неуверенность. Теперь кажется, что все вопросы, которые так терзали тогда, смешны и несерьезны. Но сев за руль этого «Пежо», вспоминаешь все и проходишь заново. Дело в роботизированной коробке.
Вот, разберем троганье с места. Сцепление, первая передача, медленно отпускаем сцепление и выжимаем педаль газа. Потихоньку, потихоньку, машина уже ревет, а отпустить сцепление страшно, в прошлый раз она как заглохла! Или, например, переключение передачи. Уже пора? Или еще рано? Нет, наверное, пора. Хотя?.. В «Пежо» все то же самое, только педали две, а все эти метания души автомобиль выполняет самостоятельно. Внутреннюю работу мысли этой машины чувствуешь кожей. И каждый раз возмущаешься, как с нерадивой ученицей: «Ну, уже можно было на третью переключиться! Все, давно сцепление отпустить надо!!!» В общем, экономия (роботизированная коробка дешевле автомата), но без всякого удовольствия. Это как заменитель сахара: вроде сладко, а потом как-то муторно. Впрочем, прогресс ощутимо шагает вперед. Это я про заменитель сахара. Лет десять назад он был несравнимо отвратительнее.
Двери
Это отдельная глава в жизни данного автомобиля. Подходя к машине, жмешь на кнопку ключа. И – о-о-о! – они отъезжают. Пару раз я проделала это в местах скопления людей. (Да, я паркуюсь на остановке, а что поделаешь? А вы пробовали найти место на Лубянке позже 6 утра?) Граждане, не ожидая подвоха, забавно подскакивали на месте, когда у них за спиной что-то отъезжало. Еще я целых три дня была в авторитете в одном московском офисе – такой игрушки не было еще ни у кого. Все – от охранников до топ-менеджеров – просили меня продемонстрировать волшебство 1007 «Пежо». «А вот из салона их как открыть? А просто рукой, не нажимая на ключ?» – «Легко!» – «Ух ты!» – восторженно комментировали одни. «Хлипкие!» – злорадствовали другие. «Да, долго они не протянут, и, вообще, на «Газель» похоже», – и вовсе уничижительно отзывались третьи. В общем, не могу не согласиться со всеми высказываниями. С одной стороны, это ж практически машина из «Гостьи из будущего». Если ключик незаметно в руке нажать, то создается ощущение, что дверь отрывается импульсом мысли. С другой же, ощущение ненадежности этой конструкции не покидает. Все-таки «Газель» производит пусть и неверное, но надежно-металлическое впечатление. А «Пежо» – пластиковое. И хотя современные технологии далеко шагнули, а внешность чаще всего обманчива (например, за трогательную девочку Наташу Ионову – «Глюкозу» – по слухам поет то ли Жанна Агузарова, то ли жена Макса Фадеева, то ли он сам) убедить себя в жизнеспособности этого механизма сложно.
Все точки над ё
Мне нравятся большие квадратные авто, и не нравится все женское. Я не ношу каблуки и не езжу на маленьких Peugeot. Эта машина вообще напоминает брелок. Пластиковая она как-то вся, как одноразовая. У нее некрасивое лицо: недоброе, но, вроде неагрессивное. Мне не нравится, когда машина стоит кучу денег, а на заднее сиденье можно пробраться только раком. Супер-пупер модные двери. Но это хлипкенько как-то. Очень неуверенно выглядит. Зато саунд хороший. Ничего не шипит, не запорол мне диск. Приборная панель. Я не понимаю, зачем ее тут так много. Это все должно быть снаружи, чтобы в салоне было место. О, лицо. Смотри, глаза, нос и рот. Ужасно! Чтоб такой на меня в темноте смотрел?! Злое лицо. Но так вот, со зрачками, он добрее. А можно косоглазость сделать. Пристегиваться, кстати, неудобно, надо попросить, чтоб передали сзади. Знаешь, как закомпостировать билет. У нее на ходу можно открыть двери, но она орет, если ты не пристегнут! Но у меня к Peugeot изначально предвзятое отношение. Нас достали вопросами о контракте Елки и Peugeot. Песня возникла не потому, что фирма ее заказала, а потому что Владу Валову показалось, что все маленькие бездельницы ездят на таких машинах. Нарисованный клип на каналах расценили как рекламу Peugeot, мы им предлагали поучаствовать в размещении, но компания не захотела. Но эта песня самая попсовая в альбоме, легче всего ложится на уши и публике-то все равно, пробашляла «Пежо» или нет. Клип стали скачивать из Интернета, и «Девочка в Пежо» зажила своей жизнью.
Внутренность
Панельная доска в «Пежо» – это школьная парта. На ней вполне поместится атлас, контурная карта, набор цветных карандашей и дневник. Впрочем, это для прилежных учениц. Оторва закинет на эту поверхность ноги в беленьких гольфиках и тяжеленных гриндерсах. Благо, есть коврик на липучке, который можно отстегнуть и постирать. Или хотя бы встряхнуть. Переднее сиденье способно пропустить назад крупногабаритного товарища. Отъезжает далеко и легко, так что забраться назад проще простого. Хотя и рассчитаны пассажирские места исключительно на нимфеток. Отсутствие пространства компенсируется приятными штучками для комфорта. Например, подлокотником-полочкой. А вот люк – это не про нас. В российском климате не приживаются ни кабриолеты, ни дырки в крыше. Единственно возможный вариант – амбразура для пулемета. Но этот аксессуар определенно не подходит к прикольной «Пежо» 1007 .
Внешность
Единственное, что искренне понравилось мне в «Пежо», конечно же, внешность. Очередной умильный зверек. Томагочи, Пикачу, собака-робот, Nissan Micra, вот теперь и 1007 «Пежо». К тому же, приученный радостно приветствовать хозяйку, распахивая перед ней двери. Воспринимать эту штучку как серьезный автомобиль из приличного французского автомобильного семейства просто невозможно. Это так, брелок, пластмассовый бурундучок на сумке восьмиклассницы. Да и вообще, автомобиль школьницы. Если бы права у нас выдавались с 15 лет, все дочки олигархов ездили бы на уроки на 1007 «Пежо». За рулем папенькина дочка в безупречной школьной форме, а рядом перепачканная чернилами подруженция типа Елки. «Ууу, девочка в маленьком «Пежо», – пел бы дуэт старшеклассниц, и все смотрели бы им вслед.
Габариты
Мадам паркуется по звуку? О да, а как же иначе?! Нет, я, конечно, маленького роста, мне в принципе в большинстве машин не очень виден капот. Как юным пианисточкам подкладывают Большую Советскую Энциклопедию на крутящийся стульчик, так и мне нужно с собой иметь подушечку для высоты восприятия. Но парадокс-то в том, что сиденье в «Пежо» – что надо! Многие джипы бы позавидовали. Чувствуешь себя, как на троне. Все верноподданные могут рассмотреть свою королевну, как в витрине. Но на обзор это, откровенно говоря, совершенно не влияет. Понять, где же кончается этот капот, сидя в машине, невозможно. Прибавьте к этому весьма специфическую манеру стартовать после раздумий. Нервных из автомобиля просим удалиться, могут ведь не выдержать, перегазовать и!.. Даже думать об этом не хочу.