В тесте участвуют автомобили: Peugeot 206
Чистокровный "японец" или "европеец" - редкий гость в разделе, где ценовая планка не поднимается выше 10 000 долларов США.
И вот приятный сюрприз - на наш "примерочный" тест попал автомобиль, весьма популярный в Европе, - "Peugeot 206". Кстати, повышенный интерес к "двести шестому" проявляется не только там, но и в Москве.
Сколько стоит
Потребителю предлагают очень широкий выбор вариантов: кузов - трех- или пятидверный хэтчбек, пять двигателей рабочим объемом от 1,1 до 2,0 л, среди которых один дизельный, два варианта коробки передач - механическая или "автомат" да еще внушительный список дополнительного оборудования.
Соответственно дифференцированы и цены.
Трехдверный автомобиль в базовой комплектации стоит $8793. В нее входят 60-сильный мотор объемом 1,1 л, аудиоподготовка, подушка безопасности для водителя, регулировка руля по высоте, иммобилайзер и фильтр вентиляции салона. Аналогичный "пятидверник" потянет уже на 9832 "зеленых". Ну, а дальнейшее зависит только от толщины вашего кошелька: антиблокировочная система тормозов - $415, гидроусилитель руля - 264, передние электростеклоподъемники -208, задние - еще 113 у. е., цвет металлик - 188, кондиционер - 661, климат-контроль - 835, коробка-"автомат" - 764 и т.д. При таком наборе дополнительного оборудования и 1,6-литровом моторе стоимость "двести шестого" легко подбирается к 12 000, а в самой "навороченной" версии 206-S16 достигает $17 800. В итоге "Пежо" получается отнюдь не таким дешевым, как хотелось бы. Это по-европейски: либо дешево, либо сердито.
"Пежо" в городе
На городских улицах он как рыба в воде. Небольшие габариты, хорошая обзорность, удобные органы управления, точные и понятные реакции машины - все как нельзя лучше подходит для городской суеты. Памятуя о плотной и тесной парковке, создатели позаботились о передних и задних бамперах, оставив их выступающие элементы неокрашенными. В результате "206-й" не столь чувствителен к небольшим контактам, частым на тесных паркингах. Двигателя (в нашем случае - 1,4 л, 75 л. с.) хватает для нормальной езды, но не более того. Ежели потребовать от машины некой спортивности (а внешне она к этому располагает), то "Пежо" вас, скорее, разочарует слишком уж вялыми и степенными откликами на педаль акселератора.
"Пежо" на шоссе
На оперативном просторе вялость двигателя становится еще более очевидной. Особенно остро это чувствуется при обгонах, от которых зачастую просто приходится отказываться. Еще обиднее на извилистых трассах, где хорошая управляемость позволяет насладиться энергичной ездой. Увы, без мощного мотора - это почти ничего.
Подрастрясли нас и чрезмерно жесткие подвески, подготовленные специально для России. Похоже, в погоне за дорожным просветом (175 мм) французы решили "зарядить" их исключительно для поездок по бездорожью. Оттого после нескольких часов езды очень хочется чего-нибудь помягче и покомфортнее. По крайней мере, пересев в редакционную "десятку", мы дружно заговорили о ее неоспоримом преимуществе по части плавности хода. Будем надеяться, что менее "задранный" вариант "Peugeot 206" на подвесках для стран Восточной Европы, также продаваемый у нас, дружелюбнее к водителю и пассажирам.
"Пежо" на бездорожье
"Двести шестой" на удивление хорошо подготовлен именно для езды по проселкам. Мощная стальная защита поддона, весьма солидный дорожный просвет и, конечно же, "дубовые" подвески позволяют не бояться ям и ухабов. Любители отдыха на природе по достоинству оценят "внедорожные" возможности "двести шестого" - только много ли их найдется...
"Пежо" для пассажиров
Передние седоки совершенно не стеснены присутствием друг друга, а их сиденья обеспечены очень неплохим набором регулировок с большим диапазоном продольного перемещения. Казалось бы, все здорово, но вот усесться нормально не удается. То ли виноваты короткие подушки сидений, то ли выпукло-неудобные спинки - в общем, все время ерзаешь в поисках удобной позы. Сзади - другое дело. Два пассажира чувствуют здесь себя вполне вольготно - есть некоторый запас места в коленях и над головой.
"Пежо" для дачи
Вряд ли в этом его предназначение. Конечно, легко трансформируемый салон, багажник объемом 205 л позволят погрузить кое-какую мелочь, но доски, рассада и прочая утварь определенно не для этой машины.
"Пежо" сломался
Новизна и отлаженный сервис - неоспоримые преимущества "Peugeot 206". Официальные дилеры есть не только в Москве и Санкт-Петербурге, но и в Казани, Нижнем Новгороде, Екатеринбурге. Конечно, цены на запчасти отнюдь не самые низкие, но это ожидаемо для авто европейского уровня. В Москве официальные дилеры предлагают для "двести шестого" годовую гарантию без ограничения пробега.
"Peugeot 206" - добротный европейский автомобиль, к тому же специально адаптированный к российским условиям. Вот только реальная его стоимость после изучения перечня дополнительного оборудования окажется на уровне 11 000-12 000 долларов США и никак не меньше.