В тесте участвуют автомобили: Peugeot 206
В последние годы в России активно формируется рынок недорогих компактных иномарок. Одна из его последних новинок - "Peugeot 206". У официальных дилеров цена на эту машину, в зависимости от комплектации, колеблется от $11 650 до 16 340. На нашем тесте побывал "Peugeot 206 XR Презанс", стоимостью $12 600.
Как правило, у большинства фирм каждая последующая модель в классе чуть крупнее предшественницы.
Так, "Peugeot 106" образца 1991 года почти догнал по длине "205-й", а по ширине и высоте даже и перегнал. Новая модель восстановила статус-кво - она существенно больше старой (соответственно на 130, 92 и 56 мм), хотя и не выглядит громоздкой - скорее, пухленькой. Этакий симпатичный пушистый львенок с раскосыми глазками, которого так и хочется погладить.
Характер у нашей зверюшки тоже оказался под стать внешности - мягкий и незлобивый. Да и трудно ожидать иного - мотор-то объемом всего 1,1 л. Можно, конечно, напрячь его, но делает он это с явной неохотой. Да и четырнадцатидюймовые колеса, предназначенные для комплектации "Презанс", добавляют по сравнению с тринадцатидюймовыми у XR лишние 1,3 с в разгоне до "сотни" (16,5 и 15,2 с соответственно). К тому же при интенсивном разгоне становится слишком явным разрыв в передаточных числах I (3,42) и II (1,81) передач.
А вот четкость перемещений рычага коробки порадовала. Как и удобное, легкое, послушное рулевое управление с гидроусилителем. Впрочем, и без него повернуть руль, скажем, на стоянке, не включая двигатель, можно одной рукой. В движении же при резком маневре малыш ощутимо "припадает на ногу" - на "слабосильных" версиях передний стабилизатор поперечной устойчивости не предусмотрен.
Львенок любит гулять по асфальту: при дорожном просвете 110 мм любой бордюр - препятствие, а пузо, то бишь моторный отсек, снизу ничем не защищено. Более того - лучше хороший асфальт: подвеска добросовестно информирует пассажиров о каждой выбоине и трещине в дорожном покрытии. Кстати, подвеска здесь "фирменное блюдо": спереди - обычный "Мак-Ферсон", а вот сзади - продольные рычаги с торсионами и расположенными почти горизонтально амортизаторами.
Компактная задняя подвеска позволила сделать необычно широкий для столь небольшой машины багажник - целых 1150 мм! Для перевозки чего-нибудь объемистого можно сложить и разрезное (2/3) заднее сиденье, и спинку переднего правого. При этом образуется почти ровная площадка длиной 2200 мм - войдут не только лыжи, но и небольшая лодочка. Впрочем, насчет лодки - это так, к слову. Предназначение подобного автомобиля - возить людей. А их маленький лев любит. Правда, всех по-своему.
Тем, кто сидит впереди, - простор, комфорт, большой "перчаточник", потайной ящик под правым сиденьем, наконец, электростеклоподъемники (опция, $250). Водитель порадуется удобному управлению, хотя и посетует на невидимый капот, толстые задние стойки кузова и шумную вентиляцию. Задним пассажирам, даже троим, тоже просторно, но только в ширину (недаром малыш так растолстел). В высоту же особенно не вытянешься - ниспадающий потолок почти касается макушки. Зато можно приоткрыть боковые окна и вовсю наслаждаться свежим воздухом.
Львенок привередлив в еде: бензин только "95-й" и ни в коем случае не этилированный - отравится бедолага. Впрочем, в городе такой корм - не проблема. Тем более, что и аппетит у него детский - в смешанном цикле всего 6,2 л на 100 км. Приятно и то, что ухаживать за малышом придется реже, чем за иными взрослыми, - всего один раз за 30 тыс. км. Для тяжелых условий этот промежуток чуть меньше - 20 тыс. км. В общем, согласитесь, для льва - запросы весьма скромные, а ведь царь зверей, между прочим, хотя и совсем маленький.
+ Оригинальный дизайн, высокое качество окраски, приятный интерьер, большая ширина салона, наличие фильтра в системе вентиляции, объемистый "перчаточник" и удобный ящик под сиденьем, широкий багажник, четкое переключение передач, большой пробег между ТО.
- Значительный крен в поворотах, жесткая подвеска, невидимый капот, плохой обзор назад, замок зажигания в невидимой зоне, шумная вентиляция, маленький дорожный просвет, отсутствие защиты моторного отсека снизу, расположенная снаружи "докатка".
ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
Общие данные: число мест - 5; снаряженная масса - 985 кг; полная масса - 1405 кг; максимальная скорость - 158 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч - 16,5 с; расход топлива в условных загородном и городском циклах - 5,2; 8,3 л/100 км; запас топлива - 50 л; топливо - неэтилированный бензин АИ-95. Размеры, мм: длина - 3835; ширина - 1652; высота - 1426; база - 2442; колея спереди/сзади - 1437/1428; дорожный просвет - 110; объем багажника - 245/1130 л; радиус поворота - 4,9 м. Двигатель: с распределенным впрыском, четырехцилиндровый, рядный, расположен спереди поперечно; рабочий объем - 1124 смз; диаметр цилиндра и ход поршня - 72,0х69,0 мм; степень сжатия - 9,7; мощность - 44 кВт/60 л. с. при 5500 об/мин; максимальный крутящий момент - 91 Н.м при 3200 об/мин. Трансмиссия: привод на передние колеса; коробка передач - механическая пятиступенчатая; передаточные числа: I - 3,42; II - 1,81; III - 1,28; IV - 0,97; V - 0,77; з. х. - 3,58; главная передача - 4,06. Подвеска: независимая, собрана на подрамниках, спереди - типа "Мак-Ферсон", сзади - торсионная на продольных рычагах. Тормоза: гидравлические с вакуумным усилителем, спереди - дисковые, сзади - барабанные. Рулевое управление: реечное с гидроусилителем. Размер шин: 175/65R14.
РЕЗЮМЕ. Стильная "дружелюбная" внешность и "мягкий" характер наверняка сделают "Peugeot 206" любимцем водителей-женщин. Вместе с тем это вовсе не игрушка на колесах - машинка вполне практична.