В тесте участвуют автомобили: Peugeot 407
Он бросается в глаза даже на переполненных иномарками московских улицах. На него оборачиваются, разглядывая причудливые формы, вежливо пропускают при перестроениях.
Да, «Пежо-407SW» с точки зрения эмоционального восприятия, безусловно, удался. Солидные размеры, узнаваемый и в то же время очень индивидуальный дизайн. Четкие, рельефные линии, непривычный частокол боковых окон, огромные блоки светотехники и, конечно же, изюминка – стеклянная крыша.
Кстати, это базовая комплектация данной версии «407-го»: металлическую придется заказывать как довольно редкую опцию.
С трудом удерживаясь от превосходных степеней в оценке внешности универсала, сразу дам слово практичным оппонентам. Те, конечно же, побранят огромный передний свес кузова, неважнецкую обзорность. Да, сильно наклоненные стойки ветрового стекла будут мешать водителю.
Стиль превыше всего
Новичок определенно стал респектабельнее предшественника, приобрел фамильные черты большого, солидного автомобиля. Поначалу даже теряешься, глядя на уходящую «в бесконечность» линию капота или узкий и от этого ужасно далекий проем окна задней двери. Кажется, что универсал, по крайней мере, в длину больше, чем есть на самом деле.
Водительский инструментарий не вызвал замечаний. Большое просторное сиденье, пухлая, обшитая кожей баранка – все это, естественно, регулируется с запасом. Шкала спидометра традиционно с нечетными числами, справа внизу – фирменный указатель температуры масла. Подчеркнута и новизна модели. Помимо светло-серых шкал и серебристых ободков, на концах стрелок вспыхнули яркие красные точки светодиодов: мелочь, но оригинально.
Мои восторги вновь умеряет дотошная «оппозиция». Дескать, ребро на потолке вплотную над головой, а передняя стойка кузова мешает не только обзору, но и входу-выходу. На заднем сиденье вроде просторно, но ступни застревают в нишах между полом и подушками передних кресел. А стильная крыша заставляет пригнуться – это в универсале-то! Да, похоже, увлекшись индивидуальностью, создатели пренебрегли практичностью. Вот и вместительное багажное отделение: жесткая полка над ним выглядит громоздкой. При необходимости она, конечно, складывается гармошкой, но так неохотно, что вариант с гибкой шторкой был бы предпочтительнее.
Комфорт или управляемость?
Отличное взаимопонимание водителя и автомобиля благодаря выверенным настройкам шасси – изюминка многих «пежо». Будет ли новичок «играть» по тем же правилам?
Судить об этом пока трудно – прямое, как стрела, шоссе не располагает к оценке управляемости. Зато здесь нельзя не почувствовать игривый нрав мотора, «оживающего» к 2000 об/мин и довольно бойко ведущего стрелку тахометра к отметке 6000. Его 158 «лошадей» в самый раз для этой, отнюдь не маленькой машины. Благодаря шестиступенчатой коробке и заметному подхвату мотора после 3500 об/мин «Пежо» воспринимается довольно резвым.
Стоит похвалить комфорт и шумоизоляцию. На спидометре за сто пятьдесят, где-то в глубине подкапотного пространства негромко поет двигатель, а пассажиры разговаривают, не повышая голоса. Приятно удивили возможности подвесок. Словно большой корабль, 407SW плавно покачивается на пологих волнах дорожного полотна. При этом автомобиль не склонен ни к вертикальной раскачке, ни к подробному повторению профиля дороги. Подвески универсала неплохо справляются с мелкими неровностями, вместе с тем терпимы к колдобинам. В общем, комфорту уделено немало внимания.
Ну а управляемость? Тут, пожалуй, вновь ничего необычного. Как раз в этом «четыреста седьмой» больше похож на конкурентов-одноклассников, нежели «пежо» прошлых лет. Все удобно, привычно и… опять-таки комфортно. Автомобиль идеален на скоростной прямой, напорист в пологих поворотах. Но стоит зайти в вираж побыстрее, вы почувствуете изрядный крен кузова. Затем машина плавно заскользит наружу передней осью и только потом спохватится, вспомнит про традиции марки. И уже на середине дуги попытается исправить ситуацию, стрекотнув системой стабилизации.
Что же, такое поведение солидного универсала вполне логично, вот только в нем словно чего-то не хватает...
PEUGEOT 407SW
«Пежо-407» впервые представлен на Женевском автосалоне 2004 года. Седан вышел на российский рынок летом 2004-го, универсал – весной 2005-го.
Двигатели: бензиновые 1,8–2,9 л (116–211 л. с.) и турбодизельные 1,6–2,0 л (109–136 л. с.). В Россию поставляются только бензиновые версии.
Коробки передач: механические 5- и 6-ступенчатые, 4- и 6-ступенчатые «автоматы».
Комплектации: Comfort, Sport, Executive.
Цена в России: $27 500–43 500 («Пежо-407SW).
Тестовый автомобиль: 2,2 л, 158 л. с., механическая 6-ступенчатая коробка передач, комплектация Sport, $34 500.
Резюме
Peugeot 407SW – очень необычный универсал: красивый, огромный, но при этом в чем-то непрактичный. И наоборот, на дороге чертовски правильный, комфортный и почему-то неинтересный автомобиль. Одним словом – иноходец.
+ Яркие внешность и интерьер, продуманные эргономика, сбалансированные ездовые способности, высокий уровень комфорта.
- Тесноват для задних пассажиров, посредственная обзорность.