Вероятно, можно написать целое этно-экономическое исследование на тему: почему лидерами по производству определенного вида товаров становятся те или иные регионы планеты. Скажем, производство и потребление водки у нас в стране можно объяснить дурным климатом, в том числе и политическим. Но почему лидерами по производству сотовых телефонов стали скандинавы? Вероятно, потому, что представителям небольшого населения, рассредоточенного по значительным заполярным площадям, надо постоянно пребывать на связи и быть уверенным, что где-то для тебя греется сауна и намазывается на хлеб сыр Viola. Наверное, по той же нордической причине лидерами в производстве автомобильных багажников являются шведы.
На отечественном рынке больше известна марка Thule, что неудивительно — лишь треть их багажных приспособлений устанавливается на автомобили серийно, остальное продается как аксессуары. У другой шведской фирмы — Mont Blanc — все наоборот: шестьдесят процентов идет в качестве оригинальных аксессуаров к серийным машинам, остальное поступает в розничную продажу, о чем как раз и есть смысл поговорить .
Фирма занимается усовершенствованием грузовых качеств легковых автомобилей аж с 1947 года, имеет производства как в Швеции, так и в Германии, и за это время научилась предупреждать «каждый чих» автовладельца. Судите сами.
Когда салон забит под завязку пассажирами, а багажник — всевозможным барахлом, спасти может только крыша. Если у вас есть реллинг, то считайте, что полдела уже позади. Если же нет, то придется послюнявить палец и пролистать каталог Mont Blanc, ибо крепеж можно подобрать к любому типу крыши: с водостоками, без водостоков и даже к крышам с выштамповкой, как, например, у Land Rover Discovery. Все приспособления легко монтируются и так же легко демонтируются, причем исключительно вами. Установленный на крышу «постамент» для дальнейшего наворачивания багажных приспособлений фиксируется замком, ключ от которого вы никому не дадите.
Дальше нужно собраться с мыслями и решить, что же вы будете перевозить. Например, велосипеды. Для их фиксации на крыше «Монбланом» придумано полдюжины креплений. Раз уж речь зашла о двухколесном транспорте, то прикрепить его можно и на корму автомобиля, причем даже на седан, и даже не один, а целых три байка с диаметром рамной трубы до 50 мм. Стальные детали багажников оцинкованы — так что скорее сгниет машина, чем то, что вы на нее навесили. Еще есть багажники для частичной загрузки велосипедов в салон, но эту радость оставим владельцам машин типа Ford Galaxy или VW Sharan, которые пожелают ехать с открытой задней калиткой и дышать выхлопом собственного автомобиля. Сюда больше подойдет клетка для собаки от фирмы Mont Blanc, которая сделает ваш автомобиль похожим на милицейский «бобик».
Если на дворе зима, то можно подобрать крепления для лыж и сноубордов. А коли зимние виды спорта вас не интересуют и вы обременены исключительно дачно-хозяйственными заботами, то, при определенной доле смекалки, вместо лыж можно закрепить доски. Правда, для этой цели больше подойдут крепежи для перевозки байдарок, каноэ, каяков и других плавсредств, ибо фиксируются они ремнями. Можно приобрести эти ремни отдельно — любой ширины, конфигурации и способов крепежа, они способны удержать на вашей крыше до 250 кг груза, только выдержит ли крыша? Для пущей надежности можно купить на крышу грузовую платформу — внешне она напоминает дюралевые самоделки, которыми украшены «Москвичи» пенсионеров-дачников, но, во-первых, более совершенна по конструкции, во-вторых, более надежна, ибо изготовлена из металлических реек, покрытых пластиком. И, конечно же, вершиной багажного тюнинга вообще и вашей машины, в частности, могут стать пластиковые боксы от Mont Blanc. Их можно подобрать не только по конфигурации или объему, который может составить 600 литров, но и по цвету автомобиля.
Если же вам все равно не хватает места, то остается только один выход — купить к своей машине прицеп. Но это уже совсем другая история.
Источник - журнал «АВТОПИЛОТ». Индекс издания - 73109.