В тесте участвуют автомобили: Renault Megane
Посмотреть другие фото (2) |
Я всего-то хотел переставить автомобиль поближе к заборчику, который мог послужить удобным фоном. Нажал кнопку «старт», включил передачу, отпустил сцепление, и мы с «Меганом»… прыгнули вперед, заглохнув в полете. М-да, чтобы не позориться, надо привыкнуть не экономить на старте.
RENAULT MEGANE
Неординарный дизайн хэтчбека второго поколения произвел фурор на Парижском салоне 2002 года. Годом позже появились седан и универсал.
В январе 2006-го представлены модели с обновленной внешностью и расширенной линейкой силовых агрегатов.
Двигатели: бензиновые 1,4–2,0 л (98–163 л.с.), дизельные 1,5–2,0 л (85–150 л.с.).
Коробки передач: 5- и 6-ступенчатые механические, 4-ступенчатый «автомат».
Комплектации: Authentique, Expression, Privilege, Dynamique.
Цена: $15 549–22 699 (для обновленных моделей на момент подготовки номера цены не определены).
Тестовый автомобиль: дизель 2,0 л, 150 л.с., 6-ступенчатая механическая коробка передач.
Или накануне мы зря так агитировали за дизель?
Лучший по экономичности автомобиль в своем классе. Самые низкие выбросы СО2. Великолепные показатели литровой мощности и скоростные качества машины в целом. Флагманский мотор седана и универсала…
Все эти (очевидно, справедливые) авансы новому двухлитровому дизелю разбивались единственной фразой, прозвучавшей в ходе зарубежной презентации обновленного «Мегана»: «Компания «Рено» не предлагает в России дизельные легковые автомобили».
Вечер сразу перестал быть томным. Ей-богу, сидевшим за нашим столиком фирмачам трудно было позавидовать: град вопросов перекрывал спектр от язвительных до риторических. От «почему все торгуют, а вы нет?» до «о чем тогда нам рассказывать»? В самом деле, особая примета модернизированного «Мегана» – именно 150-сильный дизель, остальное лишь макияж, освеживший машину, – светотехника, воздухозаборник, штрихи в интерьере. Вот я все и рассказал.
В итоге, когда дизель получил свою долю устных характеристик, мы услышали: а вы напишите про этот двигатель – глядишь, убедите специалистов и поедет он в Россию. Ну что ж, проверим силу печатного слова?
СЛОВО И ДЕЛО
Чтобы описать, как живо мотор реагирует на педаль газа, рассказчик обычно делится собственными впечатлениями: как его вжимало в спинку сиденья и т.д. Конечно, меня тоже приятно удивило ускорение, но еще ярче показалась другая деталь. Мы выезжали на магистраль, разгоняясь по примыкающей полосе. Увы, такой надписи на изнанке лючка бензобака российские клиенты «Рено» не увидят. Хотя, если верить в силу печатного слова… Сидя справа, я в водительском зеркале увидел нос грузовика, потом он показался и в окне: кабина, прицеп… и тут коллега нажал на педаль – как будто на кнопку Rew. Все быстрее пленка закрутилась назад: проехало заднее, потом переднее колесо «Скании», мелькнул бампер, зеркало пару секунд транслировало уменьшающийся радиатор, и вот мы уже набрали разрешенные 130 км/ч легко и непринужденно, «не сходя» с пятой передачи. Много мотора!
И много передач. Чтобы полнее реализовать потенциал двигателя, здесь установлена шестиступенчатая коробка. Добавлю от себя: и чтобы отвечать современной моде. Хотя шестая, конечно, вполне удобна на автобанах, при быстром и равномерном перемещении из точки А в Б. Полагаю, пара ускоряющих передач способствует очень недурной экономичности «Мегана» – если верить производителю, бака с избытком хватит, чтобы пересечь Францию.
На горной дорожке дизель заставляет перебирать… нет, не передачи – от 1500 об/мин он стреляет на любом подъеме, – а хвалебные эпитеты. Немножко напоминает кресельный подъемник (бывавшие на горнолыжных склонах меня поймут): даешь газу, и тебе как будто под коленки подъезжает сиденье и резво уносит наверх.
Спускаемся к морю. Стоянка с видом на Канн, морской бриз, тихонько урчит дизель (только на холостых и только снаружи его можно опознать на слух – шумоизоляция отменная). Где она, Россия, и где у нас такой мотор?
АРГУМЕНТЫ «ЗА»
На российском рынке уже есть прямой конкурент: «Фольксваген-Гольф» с двухлитровым 140-сильным дизельным двигателем. Одноклассника не пугает качество российского топлива, морозы и особенности сервиса. Мне кажется, дизельные трудности во многом надуманны, и французам, создавшим такой замечательный мотор, стоит быть посмелее.
Тем более что соперничество, помимо рыночной, разыграется еще и в технической сфере: дизельный «Меган» как-никак на 10 сил мощнее… Надеюсь, мы организуем их очную ставку – скоро, как только «Рено» начнет продавать дизели в России.
RENAULT MEGANE – С НОВЫМ ДИЗЕЛЕМ ЯРКАЯ ВНЕШНОСТЬ ДОПОЛНЕНА СТОЛЬ ЖЕ ЯРКИМИ ХОДОВЫМИ КАЧЕСТВАМИ. ПРИМЕР УДАЧНОЙ И СВОЕВРЕМЕННОЙ МОДЕРНИЗАЦИИ.
+ Впечатляющая динамика, низкий расход топлива, уверенное поведение на дороге.
- Недостаток «тяги» на малых оборотах, тесноватая посадка, неважный обзор влево-вперед.
ЗА ТЕ ЖЕ ДЕНЬГИ:CITROEN C4 $16 800–28 800
Очевидно, фейслифтинг не сделает «Меган» много дороже. Ему по-прежнему предстоит конкурировать, например, с соотечественником «Ситроеном-С4». Очень разные внешне машины объединяет неординарный дизайн и смелый уход от традиционных решений.
ЗА ТЕ ЖЕ ДЕНЬГИ: VOLKSWAGEN GOLF $18 790–29 910
Немецкий визави с двухлитровым дизелем уже давно присутствует на российском рынке. Добротное качество, хорошая экономичность и отличная динамика омрачаются лишь довольно высокой ценой – возможно, потому, что дизельных конкурентов просто нет. Пока нет?