Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Автомобили » Легковые авто » Французские автомобили » Suzuki Liana: Необходимо и достаточно

 

Suzuki Liana: Необходимо и достаточно

 

 

В тесте участвуют автомобили: Suzuki Liana

Suzuki Liana
Клиновидный жидкокристаллический щиток приборов...
...в дальнейшем уступил место традиционным циферблатам.
Салон «Suzuki Liana» первого поколения по-своему оригинален. Лишь массивная магнитола выбивается из этого ансамбля. Треугольные окошечки в передних стойках опередили моду.
Двигатель М 16А благодаря официальным поставкам – самый распространенный в России. Те, кто «любит погорячее», заказывают американский вариант – «Аэрио» с моторами 2,0 или 2,3 л.
Рестайлинг заметно облагородил интерьер, а накладки из полированного алюминия присутствуют даже не в самых дорогих комплектациях.
После модернизации двигатели получили систему изменения фаз газораспределения, другой корпус воздушного фильтра. Надежность осталась на высоте. Все бензиновые моторы – с цепным приводом ГРМ.
Передняя подвеска – «Мак-Ферсон». Чаще всего выходят из строя стойки стабилизатора.
Пластмассовые экраны частично спасают от грязи в моторном отсеке, но подрамник и штанга стабилизатора остаются уязвимыми для препятствий, несмотря на продольную «лыжу».
Полноприводных машин немало на российском рынке. Вискомуфта обычно служит более 150 тыс. км, но штурм бездорожья сильно сократит ей жизнь.
Посмотреть другие фото (9)

История модели

2001 год. В марте на Женевском автосалоне представлен Suzuki Liana: 5-дверный микровэн. Осенью представлен вариант Aerio (в том числе с кузовом седан) для неевропейских рынков. Двигатели – бензиновые, Р4: 1,3 л, 66 кВт/90 л.с. и 1,6 л, 76 кВт/103 л.с.

загрузка...

 

 

(Liana); 1,5 л, 81 кВт/ 110 л.с. и 1,8 л, 92 кВт/125 л.с. (Aerio). Трансмиссия – А4 или М5, привод – передний или полный (с вискомуфтой).

2002 год. Бензиновые двигатели Р4: 2,0 л, 107 кВт/145 л.с. (Aerio); 1,6 л, 78 кВт/ 106 л.с. (Liana).

2004 год. Рестайлинг: изменились передний бампер, радиаторная решетка, панель приборов; 4 подушки безопасности в базе (вместо двух прежде); 15-дюймовые колеса – за доплату. Дизельный двигатель PSA Peugeot Citroen с системой «коммон рейл» и турбокомпрессором с изменяемой геометрией: Р4, 1,4 л, 66 кВт/90 л.с. Aerio для северо-американского рынка оснащают бензиновым двигателем Р4, 2,3 л, 114 кВт/155 л.с.

2005 год. Бензиновые двигатели получили систему изменения фаз газораспределения (VVT) и отныне удовлетворяют нормам Евро IV. Незначительно изменились передняя подвеска, трансмиссия. 15-дюймовые колеса – в базе.

На первый взгляд «Сузуки-Лиана» – довольно заурядный представитель компакт-класса. За те же деньги можно найти более быстрый, вместительный, изящный автомобиль. Но, как ни странно, «Лиану» зачастую выбирают как раз самые придирчивые покупатели. Мнения владельцев сходятся в одном: несмотря на отдельные недостатки, по совокупности потребительских свойств «Лиана» на голову опережает конкурентов.

Действительно, трудно представить, что менее чем за 20 тыс. долларов сегодня доступен новый полноприводный автомобиль японской сборки, просторный, с хорошей обзорностью, в богатой комплектации (подогрев сидений и зеркал, противотуманные фары, магнитола с управлением под рулем, четыре подушки безопасности, климат-контроль), да еще с «автоматом»! Расценки на опции у «Сузуки» – одни из самых низких (найдите-ка климат-контроль дешевле $100 или полный привод за $1800–2000!), поэтому на российском рынке много машин, «упакованных под завязку». «Лианы» первых лет выпуска (см. Историю модели) в Москве предлагают по 10–12 тыс. долларов, за рестайлинговые просят 15–17. Совсем неплохо, учитывая действующую гарантию – три года или 100 тыс. км пробега.

Семейная маршрутка

«Лиана» не разочарует ни в городе, ни на трассе. Горожанину наверняка понравится высокая, как в маршрутке, посадка и «автобусные» зеркала. А любители путешествий оценят хорошую курсовую устойчивость, особенно на заснеженных дорогах.

В салоне с комфортом разместятся четверо рослых пассажиров. Пятому же придется «оседлать» тоннель пола, который присутствует и в переднеприводной версии. Пожалуй, самый существенный минус – запрет на буксировку полноприводных версий (как с «механикой», так и с «автоматом») – только эвакуатор. Хотя, с другой стороны, надежность «лиан» за пять лет эксплуатации нареканий не вызывала.

К недостаткам отнесем скромный (150 см) дорожный просвет вкупе со сравнительно большим передним свесом, шумноватый после 3000 об/мин двигатель и жестковатую подвеску. Кому-то в «Лиане» не хватит динамики (официально в России продавали только версии с мотором 1,6 л), кому-то – проходимости. Но вряд ли эти претензии стоит принимать всерьез: ведь «Лиана» – скорее, семейная маршрутка.

Здоровая наследственность

«Лиана» сконструирована на агрегатах «Балено», который в целом неплохо зарекомендовал себя в России. Преемница даже выигрывает в надежности: например, сцепление здесь служит дольше (более 100 тыс. км) и нет проблем с механическими коробками передач. Все шесть двигателей (см. Историю модели) довольно удачные, но дизели у нас практически не встречаются, а среди бензиновых версий подавляющее большинство – «официальные» 1,6 л.

Преимущество всех бензиновых двигателей «Лианы» – необслуживаемый привод ГРМ (цепь с гидронатяжителем). Зазоры клапанов регулируются шайбами (кроме 2,0 и 2,3 л, где установлены гидрокомпенсаторы). Но, как показывает опыт, даже после 100 тыс. км зазоры практически не уходят. ЦПГ служит более 200 тыс. км, и есть возможность расточки цилиндров на 0,25 и 0,50 мм.

К сожалению, по наследству передаются не только достоинства, но и недостатки: верхний пластмассовый бачок радиатора, вернее, его прижимная пластина, и здесь – слабое место. Новый радиатор дорог и так же слаб, а вот восстановленный, с алюминиевым бачком позволяет надолго забыть о протечках.

Другая статья расходов – свечи. Как правило, их приходится менять на каждом ТО. Иногда им продлевает жизнь переход на 92-й бензин (его, как показывает практика, меньше «бодяжат») – «Лиана» допускает такую вольность, хотя инструкция предписывает АИ-95.

Трансмиссия очень надежна. Как правило, причина досрочной (до 150 тыс. км) замены деталей – механические повреждения: боковой удар по колесу, порванный пыльник ШРУСа и т.п. Погнуть карданный вал здесь сложно: он глубоко упрятан в тоннель кузова и частично прикрыт глушителем.

Передние тормозные колодки служат 20–30 тыс. км, задние (барабанные) – 70–100 тысяч. ABS работает грубовато, шумно, но надежно. На многих «американцах», кстати, ее нет вовсе. К рулевому управлению претензий нет, даже шарнирные соединения служат годами.

Обойдёмся без шумомера

Шумоизоляция «лиан» оставляет возможность оценить на слух не только обороты двигателя, но и работу подвески. Мелкие стуки зачастую удается устранить… протяжкой болтов подрамника: со временем они ослабевают. Другая причина «дробных» звуков – износ стоек стабилизатора. Стуки при проезде крупных кочек могут издавать верхние опоры амортизаторных стоек на ходе отбоя. Эта особенность короткоходной подвески «лиан» в кардинальном лечении не нуждается, а стойки обычно служат более 100 тыс. км.

Владельцам полноприводных модификаций напомним, что все шины должны быть не только одной размерности, но и с одинаковым износом протектора. Нередко владельцы сталкиваются с ускоренным износом задних покрышек. Проблема решается регулировкой углов установки задних колес или заменой вискомуфты. До недавнего времени в Россию не поставляли «лианы» с климат-контролем: верхом роскоши был обычный кондиционер – но без фильтра в системе вентиляции! Рекомендуем установить: и легкие будут целее, и испаритель кондиционера дольше проживет.

загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Suzuki Liana: Необходимо и достаточно":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Suzuki Liana: Гарантированное превосходство

В тесте участвуют автомобили: Suzuki Liana К полноприводным легковым авто в нашей стране относятся с особенным трепетом. И дело тут не только в заслугах спортивных монстров на мировых раллийных чемпионатах, а в том, что невзирая на размеры, классы и прочие особенности они ассоциируются у потребителя с этакой дорожной раскрепощенностью - возможностью проехать и припарковаться где угодно, а также игнорировать любые погодные сюрпризы.

» Корейские автомобили - 2357 - читать


Mitsubishi Lancer, Hyundai Elantra, Suzuki Liana: L-клуб

В тесте участвуют автомобили: Mitsubishi Lancer, Hyundai Elantra, Suzuki Liana Посмотреть другие фото (14) Mitsubishi Lancer Новое, девятое по счету поколение "лансеров" дебютировало на Российском автосалоне-2003 и уже предлагается дилерами. Автомобиль пока представлен на отечественном рынке двумя бензиновыми двигателями 1,3 л, 60 кВт/82 л. с. и 1, 6 л, 72 кВт/98 л. с. с механической или автоматической (для версии 1,6 л) коробками передач.

» Корейские автомобили - 3508 - читать


Тест Suzuki Liana Sport

До последнего времени бренд Suzuki ассоциировался в первую очередь со спортивными мотоциклами, и лишь во вторую — с автомобилями. Нельзя сказать, чтобы компактный внедорожник Vitara, а также модели Swift и Boleno были бы неизвестны в России, но погоду на рынке они не делали. С новым седаном, и в особенности с полноприводной его версией, круг покупателей машин под маркой Suzuki вполне может расшириться.

» Корейские автомобили - 2844 - читать


Hyundai Matrix, Suzuki Liana: Вагонные споры

В тесте участвуют автомобили: Hyundai Matrix, Suzuki Liana В представлении большинства людей компакт-вэн - это в меру толстенький автомобильчик длиной с легковушку. Из непременных достоинств - просторный салон, который можно как угодно перестраивать по своему усмотрению.

» Корейские автомобили - 3080 - читать


Mitsubishi Space Star, Suzuki Liana: Хоббиты повышенной вместимости

В тесте участвуют автомобили: Mitsubishi Space Star, Suzuki Liana Посмотреть другие фото (7) Микровэны, хэтчбеки с высокой крышей, компактные УПВ - как эти машины ни назови, но с ними приходится считаться. Ведь европейцы пересаживаются на них эшелонами!

» Познавательное про авто - 3675 - читать



Статья на тему Автомобили » Легковые авто » Французские автомобили » Suzuki Liana: Необходимо и достаточно

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru