В тесте участвуют автомобили: Suzuki Liana
К полноприводным легковым авто в нашей стране относятся с особенным трепетом. И дело тут не только в заслугах спортивных монстров на мировых раллийных чемпионатах, а в том, что невзирая на размеры, классы и прочие особенности они ассоциируются у потребителя с этакой дорожной раскрепощенностью - возможностью проехать и припарковаться где угодно, а также игнорировать любые погодные сюрпризы.
Конечно, в реальной жизни машины эти не только дороги, но зачастую и не предназначены для испытаний на проходимость, однако молва есть молва. Стоит заполучить автомобиль с шильдиком 4WD, как на тебя посматривают с завистью, так и провоцируя доказать всем, на что он способен.
Борьба идей
Наш нынешний подопечный вовсе не из этих - грозных, надутых, поигрывающих мускулатурой.
С виду неброский, пожалуй, даже непропорциональный, с совершенно обыденным мотором (1,6 л, 103 л. с.) - и никаких шильдиков, кроме эмблемы и надписи "Suzuki Лиана". Скромняга, да и только. Тем не менее за неброскими формами то ли седана, то ли мини-вэна скрываются неожиданный простор салона, вместительный и удобный багажник, а еще конек "Сузуки" - полноприводная трансмиссия.
Уж не знаю, каких канонов - японских или европейских придерживались при проектировании "Лианы", однако автомобиль получился не только необычным, но и немного противоречивым. Так, усевшись за руль, вы не можете избавиться от ощущения пропорций, свойственных мини-вэну, хотя нет сомнений, что эта "Лиана" все же седан. Высокая посадка, большие лопухи-зеркала, обилие пространства по бокам и над головой, просторные сиденья и даже дополнительные окошечки, разгружающие массивную переднюю стойку - все подсказывает: это нечто большее, чем обычный классический кузов.
С другой стороны, при попытке устроиться поудобнее сталкиваешься с довольно узким диапазоном продольной регулировки и короткой, рассчитанной явно не на европейцев, подушкой сиденья. Схожие проблемы и у задних пассажиров: места для плеч и ног с избытком, а вот сверху "давит" стильно ниспадающая крыша. В общем, при более детальном знакомстве "Лиана" не перестает удивлять своеобразием конструкторских подходов.
"Полный" - вперед
Прежде чем изучать поведение машины на дороге, оценим ее потенциальные возможности на подъемнике. Защиты моторного отсека почти никакой - две пластмассовые косынки по углам призваны, видимо, сыграть роль грязевых щитков для самых уязвимых частей силового агрегата. Их консольное крепление сразу остужает желание оценить проходимость "Лианы". Выпускную систему, правда, немного прикрывает мощная поперечина, но стоит капитально сесть на брюхо - и деформации глушителя почти неизбежны. Даже при внушающем оптимизм дорожном просвете в 150 мм очевидно, что полноприводность "Сузуки" направлена исключительно на улучшение ездовых свойств в сложных погодных условиях. Что ж, на дворе как раз последняя весенняя метель - вот он, шанс отличиться.
Ого! Оказывается, мотор "Сузуки", прежде тяготевший к высоким оборотам, в эпоху "Лианы" обзавелся удобной тяговитостью и теперь не только легко страгивает машину с места, но и позволяет особенно не церемониться с выбором передач.
"Лиана" без видимых усилий катится на пятой примерно на 1000 об/мин и при этом довольно уверенно, хотя и медленно, разгоняется, стоит утопить акселератор в пол. Такой практичный и ровный характер для полноприводника весьма кстати. Идиллию немного портит невнятная работа механической коробки передач: из-за больших усилий переключений она отвлекает на себя слишком много внимания. В остальном же неплохо: удобный двигатель и тормоза, плотные, энергоемкие подвески, чуткий руль и, конечно же, четыре ведущих. Последнее чувствуется сразу - в поворотах "Лиана" словно прилипает к обильно политому реагентами асфальту, позволяя не бояться провокаций со стороны дорожного полотна. Пятна льда, снежные переметы - ей все нипочем, лишь иногда плавное ввинчивание в поворот под тягой напоминает о второй ведущей оси. Здесь главное - не переоценить возможности шин. Как всякий полноприводник, не отягощенный электронными системами стабилизации, "Лиана" позволяет многое, но не прощает панибратства, выходя из повиновения при переоценке ее возможностей. А при грамотном обращении машина дает почувствовать себя на скользкой дороге едва ли не гонщиком.
Логичные срывы в скольжение, чуткие реакции на действия рулем и тягой как нельзя лучше способствуют эффектному прохождению быстрых поворотов. Конечно, здесь уже хочется и моторчик помощнее, и резину "позубастее", но приходится довольствоваться тем, что есть.
Казавшиеся поначалу энергоемкими и упругими подвески с ростом скорости принимаются слишком назойливо повторять волнообразный профиль дороги, подбрасывая седока со всевозрастающей амплитудой. Достигнув 120-130 км/ч, чувствуешь себя, словно упругий каучуковый мячик, скачущий по дороге, как придется. Самое неприятное, что в конце концов это порождает рысканье машины, сказываясь на надежности управления. В общем, чрезмерная прыгучесть и "острый" руль - не лучшее сочетание даже для полноприводника.
Где конкуренты?
В любом случае, на отечественном рынке легковых полноприводных конкурентов "Лиане" практически нет, по крайней мере, исходя из цены $16 000 да еще с довольно богатым оснащением. Например, наш скромняга оказался напичкан практически всеми благами цивилизации, кроме разве что люка в крыше да хитроумной электроники. Согласитесь, ради возможности стать обладателем авто с магической надписью "4WD" можно и к недостаткам отнестись не столь критично: дескать, стерпится - слюбится.
Краткие данные
Suzuki Liana
Выпускается в Японии с 2001 года, заменив модель Suzuki Baleno.
В Россию поставляется с двумя вариантами кузова: пятидверный мини-вэн и четырехдверный седан, одним бензиновым двигателем 1,6 л, 103 л. с., агрегатированным с пятиступенчатой механической коробкой передач или четырехступенчатым "автоматом".
С нынешнего года дилеры предлагают "Лиану" в передне- или полноприводном вариантах с полным набором дополнительного оборудования по цене от $14 900 и 16 000 соответственно.
Резюме
+ Просторные салон и багажник, высокий уровень оснащенности, конкурентная для полноприводника цена.
- Недостаточный продольный диапазон перемещений передних сидений, неоптимальная, применительно к российским условиям, плавность хода.