В тесте участвуют автомобили: Honda Civic
Посмотреть другие фото (1) |
Как только я увидел броский шрифт логотипа, понял – пришли перемены. Заострившиеся буквы словно говорили: тебя ждет больше драйва! Минувшей весной его привнес на российский рынок новый «Сивик».
Не секрет, что от поколения к поколению «Хонда» придавала все больше комфортной обыденности когда-то слывшему весьма азартным «Сивику». Предыдущая, седьмая версия модели «успокоилась» настолько, что у фанатов опустились руки.
в передних стойках, солидная корма...
Спохватившись, «хондовцы» бросились поправлять дела...
Сюрпризы начинаются, как только распахиваешь дверь Honda Civic 1.8. Такой яркой в прямом и переносном смысле передней панелью, пожалуй, не в силах похвастать ни один из конкурентов! Горящая в темноте бело-голубым светом, она привлекает внимание даже водителей соседних авто, притормозивших рядом на «красный».
К моему удивлению, устроиться в этом «космолете» не составило никаких проблем: удобный руль регулируется по высоте и вылету; ни до одной кнопки не приходится тянуться; в меру жесткие сиденья хорошо фиксируют тело; рука сама ложится на удобный подлокотник двери, а левый ботинок – на широкую площадку...
Поворот ключа, и под капотом ожил 1,8-литровый 140-сильный двигатель с фирменной системой изменения фаз i-VTEC. На холостом ходу понять, что мотор пущен, можно лишь по приборам – в салоне полная тишина. Как уверяет производитель, при мощности, сравнимой с 2-литровыми моторами, этот двигатель обладает экономичностью 1,6-литрового.
Как и положено «Хонде», с перекрестка «Honda Civic 1.8» рвется уйти первым. Теперь его оснащают либо 6-ступенчатой «механикой», либо, как в нашем случае, 5-ступенчатым «автоматом». «У-у-у-у, здесь и спортивного режима-то нет», – расстраивается сидящий рядом фотограф. Но спустя пару минут понимаешь – настройки коробки уже изначально «спортивные».
Продавливаю напольную педаль до режима кик-даун: после короткого замешательства стрелка тахометра подпрыгивает к 4000 об/мин, продолжая полет почти до 7000 об/мин, прежде чем коробка переходит на повышенную. Переключения сейчас происходят с едва заметными рывками; по данным фирмы, первая сотня дается «Сивику» за 11 секунд. Не самый выдающийся показатель, зато ощущения от управления разгоном самые приятные. Если же не торопиться, смену передач можно заметить лишь по падению стрелки тахометра по достижении 3000 оборотов.
«Капитан N-ский, ваши права, пожалуйста», – вежливый, но строгий офицер предъявил радар с превышением. Так и знал, что попадусь «за скорость» на этой машине! «Ей-богу, не хотел», – пытаюсь оправдываться, но тут мимо пролетает «Лексус», игнорируя жезл гаишника. Капитану уже не до меня – он грузится в сине-белый «Форд» и исчезает под вой сирены…
Ехать на «Сивике» медленно тоже можно, но как-то не хочется. Обзорность, несмотря на треугольные переплеты у передних стоек, – отличная. Тугой руль с электроусилителем позволяет точно выбирать траекторию, объезжая неровности. Делать это приходится: автомобиль не любит плохих дорог, о чем сообщает недовольными потряхиваниями и вибрациями. Зато с ростом скорости машина не теряет цепкости: на 120 км/ч седан держится на дороге так уверенно, будто мы едем вдвое медленнее. Но без ложки дегтя все же не обойтись: в поворотах «Сивик» кренится на борт. Так или иначе, по сравнению с моделью предыдущего поколения «восьмой» едет на голову лучше!
При столь азартном разгоне несколько не хватает обратной связи на тормозной педали, поэтому дозировка усилия требует большей концентрации, чем хотелось бы… Стоп. Это все же не спорткар, а семейный седан!
В доказательство «Сивик» демонстрирует завидный простор для задних пассажиров. Приглядитесь к профилю «Хонды»: короткий капот как будто от младшей модели, зато корма – словно от авто классом выше. Даже за рослым водителем сидишь, не касаясь коленями спинки, а отсутствие тоннеля на полу приятная неожиданность для среднего пассажира. Багажник тоже немал, однако его конфигурация специфическая: «дупло» глубокое, но невысокое. Вещи приходится отодвигать так далеко, что дотянуться до них потом сложно. Объяснение простое: под полом спрятана съедающая литры полноразмерная запаска…
Появление «Сивика» на парковке одного из столичных гипермаркетов вызвало живой интерес. «Я думал, это какой-то новый «Аккорд»! – удивляется молодой человек, отправивший жену за покупками, а сам оставшийся рассматривать «Сивик». – Сколько стоит?» От 20 тысяч долларов. Дорого? Похоже, те, кто уже записался в очередь и готов ждать до следующей весны, так не считают!
Honda Civic – В ВОСЬМОМ ПОКОЛЕНИИ УДАЛОСЬ СОВМЕСТИТЬ АЗАРТНЫЙ ХАРАКТЕР С КОМФОРТОМ И ФУНКЦИОНАЛЬНОСТЬЮ, ПРИПРАВИВ ИЗРЯДНОЙ ПОРЦИЕЙ ЭФФЕКТНОГО ДИЗАЙНА.
+ Отличная эргономика, простор на задних сиденьях, отзывчивый двигатель, внятная управляемость, богатая базовая комплектация.
- Шум от качения шин, не очень информативные тормоза, довольно тряская подвеска, низкая посадка.
За те же деньги
Mazda 3
$17 700–23 360
Одна из самых стильных моделей С-класса и бестселлер на протяжении уже многих месяцев. Конкурировать с тестируемым «Сивиком» по энерговооруженности и комплектации в состоянии лишь 2-литровая версия, оцениваемая в $23 360.
Volkswagen Jetta
$24 232–32 407
Немецкий визави козыряет раскрученным именем, вызывая ассоциации с комфортом и престижем. «Фольксваген» предлагает больший выбор трансмиссий и вариантов комплектаций. Версия, сопоставимая с «Сивиком» по цене, – с 1,6-литровым мотором (102 л.с.).