В тесте участвуют автомобили: Honda Civic
«Зато у него абсолютно плоский пол», – говорили инженеры, превратившие пять лет назад так здорово умевший ездить автомобиль в заурядное средство передвижения. У нового «Сивика» пол остался ровным, но будьте уверены – теперь за рулем скучно не будет
Взгляд на звезды изнутри
Кто из мальчишек не мечтал отправиться в путешествие к далеким звездам и не завидовал улыбающимся с фотографий Гагарину и Титову? Я так и на ВДНХ всегда первым делом бежал не в павильон «Узбекистан», чтобы порадоваться успехам загорелых хлопкоробов, а в «Космос», где мог часами разглядывать непостижимые летательные аппараты и норовил засунуть свой любопытный нос в их недра.
В том павильоне, рядом с луноходом и спутниками, новый «Сивик» смотрелся бы космическим аппаратом XXI века. Его приборы – это ж настоящий бортовой дисплей звездного корабля.
Два яруса. Внизу главный индикатор – тахометр, сверху – цифровой спидометр вместе со шкалами уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости. И подсветочка в тему – ярко-голубая. Просто отпад.
Торпедо, кажется, простирается вдаль на полметра. Из-за этого конструкторам даже пришлось сделать спереди отдельные маленькие боковые окошки, как у минивэнов. Зато какое ощущение пространства, просто лучшее лекарство для страдающих клаустрофобией. А руль и рычаг «автомата» – настоящие подарки фанатам «Звездных войн».
Впрочем, даже самый скучный и правильный поклонник классических форм к эргономике не придерется. Руль с удобными приливами можно отрегулировать как по длине, так и по высоте. У водительского сиденья такие большие диапазоны настроек, что спокойно усядутся тщедушный доктор Верховцев и толстяк Весельчак У.
А впрочем, она земная
Приятно, что несмотря на столь продвинутый интерьер, чтобы включить магнитолу или установить нужную температуру в салоне, вовсе не нужно записываться в отряд космонавтов или штудировать инструкцию по эксплуатации. Все кнопки находятся на привычных местах, и пиктограммы понятны. А уж сколько в машине всяких емкостей, куда можно засунуть банки с газировкой, мобильные телефоны и другую мелочовку, можно со счета сбиться.
Сидящих сзади членов экипажа, правда, несколько обделили. Несмотря на то что база выросла на 75 мм, пространство для ног уменьшилось на 35 мм. Однако сей факт меня ни капельки не расстроил. Я со своим ростом под метр девяносто спокойно устроился «сам за собой». И что багажник похудел на 61 литр, для меня не смертельно. В конце концов, 389 смз по меркам «гольф»-класса не так уж плохо.
Правда, некоторые материалы отделки дешевле тех, что были у предшественника. Передняя панель из жесткого пластика, а хромированные внутренние дверные ручки заменили покрашенными под алюминий. Но в глаза это не бросается, так что огорчит лишь настоящих придир, тем более что качество сборки отличное.
Да, смел интерьер нового «Сивика», футуристичен. Но снаружи, в отличие от хэтчбека, седан все же не смотрится пришельцем из других галактик. И я бы не назвал его красивым. Вот броским, да.
Как не обратить внимание на расплющенную по асфальту хищную физиономию с огромными фарами и традиционной «хондовской» ухмылкой? Зеркала на ножках – точно такие же, как и у «Ситроена-С4», со встроенными «поворотниками». Но, по-моему, в профиль «Хонда» смотрится интереснее. Из-за сильно наклоненных стоек, плавно перетекающих в крышу, машина выглядит стремительно и спортивно. И выштамповочка по низу кузова зрительно облегчает силуэт.
А те, кого солидность интересует больше спортивности, пусть посмотрят на седан сзади. В этом ракурсе «Сивик» сильно смахивает на старший по званию «Аккорд».
Поначалу такая схожесть меня несколько насторожила. Я хорошо помню, какой скучной стала управляемость «Сивика», облачившегося пять лет назад в солидные одежды. «Наш спортивный седан на дороге вас не разочарует», – утверждают в «Хонде». Что ж, за нами не заржавеет – сейчас проверим, каков он в деле.
Лед и пламя
Плывут за окном машины, жилые дома, коммерческие палатки. Плывут, между прочим, практически в полной тишине. Двигателя почти не слышно. Не только на холостых, мотор молчалив даже при 2000 об/мин. Хороша шумоизоляция. Еще больше радует новая 5-ступенчатая автоматическая коробка. Она прекрасно понимает, что если водитель никуда не спешит, то вовсе ни к чему менять ступени на высоких оборотах. Вот и переключается, едва стрелка тахометра минует те самые 2000 об/мин.
И даже в этом диапазоне тяги двигателя вполне хватает для размеренной езды по городу. Да еще и очень экономичной езды. Такое впечатление, что мотор бензин за свои деньги покупает – ест его в час по чайной ложке. Даже в пробках, не уличенный, кстати, во лжи борткомпьютер показывал меньше 10 литров на сотню.
Тишина, покой, комфортабельная подвеска, несмотря на низкий профиль резины прекрасно изолирующая пятую точку от выбоин и стыков на асфальте, – так и уснуть недолго. И это называется спорт? Прямо керлинг какой-то, где во время матча можно покурить и выпить чего-нибудь слабоалкогольного.
Но кончились, к счастью, пробки, жилые дома и коммерческие палатки. Прижал я хорошенько напольную педаль газа, и все мое сонное настроение как ветром сдуло. Мотор сразу напомнил всю историю участия «Хонды» в мото- и автогонках. Нет, ему не нужен громкоговоритель для выражения чувств, и без того на высоких оборотах двигатель визжит едва тише газонокосилки. И это мне нравится. Нравится даже не за то, что шум мотора сопровождается нешуточным ускорением. А потому, что автомобиль, как те «сивики» восемь-десять лет назад, снова радостно показывает свой заводной характер.
Кстати, уже тогда у «Хонды» был агрегат в 1,6 л, выдававший 160 л. с. У новичка двигатель не так сильно форсирован – 1,8 литра в угоду надежности и экономичности выдают 140 л. с. Но в сравнении со 110 силами предшественника – это небо и земля. Давишь на педаль сильнее, и тебя даже на скорости 130 км/ч при ускорениях все равно прижимает к спинке сиденья. Снова удивляюсь мудрости «автомата», эта штука не только вовремя и плавно меняет передачи. С ним машина разгоняется до сотни всего на полторы секунды медленнее, чем с «механикой», а в «максималке» не уступает. Думаю, АКП не разочарует тех, кто любит сжимать руль покрепче.
И вовсе не полцарства
Кресло опущено в самое нижнее положение – сижу почти на полу. Руки полусогнуты в локтях. Нарезаю поворот за поворотом. Да-да, я чувствую, что снова управляю настоящей «Хондой». Легкий на малых скоростях руль, стоит разогнаться, наливается ощутимой тяжестью и в поворотах исключительно информативен. Никакой ватности и пустоты предыдущего «Сивика». С остротой тоже полный порядок: от упора до упора 2,5 оборота, достаточно небольшого движения, чтобы поставить машину в поворот. И виражи она пишет здорово, умело. Не кренится почти и цепляется до последнего. А если уж перебрал со скоростью на входе, и передняя ось поплыла наружу, тут же ESP душит мотор и притормаживает колеса. Да, резко и неласково, но вполне оправдано. «Хонда» позволяет проходить повороты на большой скорости, и если переборщить, то последствия могут быть весьма серьезными.
А вот тормоза могли быть и получше. При скоростях за 150 км/ч всего несколько раз усердно нажал на педаль, и завибрировали, загудели диски, замедляться машина стала хуже – банальный перегрев. Но даже несмотря на этот, пожалуй, единственный недостаток, «Хонда» даст многим в «гольф»-классе сто очков вперед. Ведь модную, комфортабельную японскую машину с отпадным интерьером, да еще вспомнившую, как должна ездить настоящая «Хонда», можно купить всего за $19 900. Не дороже «Лансера» и дешевле «Мазды-3» с 2-литровыми моторами. И у них, помните, вовсе нет ровного пола.
Не разнообразно, но достаточно
Хороший у «Сивика» 140-сильный мотор. В «Хонде» об этом знают и скорее всего поэтому машин с другими двигателями нам не предлагают. Зато покупатель может выбрать из двух комплектаций и коробку может заказать не только механическую, но и «автомат».
Самый дешевый седан стоит $19 900. Это будет «Комфорт» с МКП. Тем не менее уже в нем список оборудования совсем не бедный: четыре подушки безопасности, ABS, электрические стеклоподъемники и зеркала, кондиционер, бортовой компьютер, СD-магнитола. Автоматическая коробка стоит $1000, металлик – $300.
Для тех, кому всего вышеперечисленного окажется недостаточно, есть исполнение «Эксклюзив». Здесь будут еще и электронная система динамической стабилизации, надувные «занавески» безопасности, климат-контроль, литые диски R16, кожаная обивка руля, МРЗ-магнитола с чейнджером. Коробка – только «автомат». Цена $23 900.
ЗА
Модный интерьер, отличное качество сборки, хорошая динамика и управляемость, мощный мотор, просторный и удобный салон, комфортабельная подвеска
ПРОТИВ
Багажник мог быть и побольше, склонные к перегреву тормоза, единственный мотор