В тесте участвуют автомобили: Mazda 2
"Мазда-2" осенью 2002 года сменила модель "Демио". Базируется на платформе "Форда-Фьюжн", который, в свою очередь, унифицирован с "Фиестой".
Кузов - пятидверный хэтчбек с высокой крышей. Двигатели - бензиновые 1,25 л, 55 кВт/ 75 л. с.; 1,4 л, 58 кВт/80 л.
с.; 1,6 л, 74 кВт/ 100 л. с. и турбодизель 1,4 л, 50 кВт/68 л. с. Коробка передач - механическая пятиступенчатая. Комплектации - Core, Core+, Touring, Sport.
Стоимость автомобиля в Европе - от 12 200 евро. Продажи в России планируются с начала 2004 года.
Яркая и симпатичная "Мазда-2" напомнила игрушечный автомобильчик. Сделанный из мягкой пластмассы, со свистулькой в днище - лет двадцать назад таким любила играть моя младшая дочь, когда плескалась в ванной. Но компактность обманчива. Если обратиться к цифрам, выясняется, что "игрушка" имеет почти четырехметровый кузов и превышает полтора метра в высоту - по плечо рослому мужчине! Как и "родственник по платформе" "Форд-Фьюжн", она относится к высоким хэтчбекам, от которых рукой подать до компактных вэнов.
Японцы всегда славились искусством компоновать внутреннее пространство автомобиля - не иначе, тому причиной дефицит жизненного пространства. Изнутри машина кажется больше, чем снаружи. Благодаря высокому потолку и толково сконструированным сиденьям она свободно вмещает пассажиров выше среднего роста.
Салон уютный, материалы добротные и приятные на ощупь - дешевого громыхающего пластика нет и в помине. Детали плотно пригнаны, при езде по булыжнику никакого дребезжания и поскрипывания не слышно. Стильная передняя панель поблескивает колечками хрома на приборах и дефлекторах, центральная консоль мягко сияет матовым металлом. Незаполненное подушками безопасности и приборами место отдано под "бардачки" и полочки разного калибра. По "маздовской" традиции спинка переднего сиденья при складывании вперед образует столик - это удобно на пикнике или при перевозке длинномерных грузов.
Кстати, о грузе. В огромный багажный проем, который начинается чуть не от земли, можно втиснуть хоть письменный стол. Естественно, сложив заднее сиденье (разрезное 60/40), получишь больше кубометра свободного пространства. С пассажирами - меньше, хотя в большинстве случаев отсека в 335 л должно хватить.
Стандартную комплектацию Сore бедной не назовешь: омыватель фар, релинги на крыше, центральный замок, иммобилайзер, АБС, электроусилитель тормозов, фронтальные и боковые подушки безопасности, подогрев сидений. В Сore+ сюда добавляют кондиционер и передние электростеклоподъемники. Наша машина в комплектации Touring оказалась еще богаче: противотуманные фары, надувные "шторки" на окнах, электропривод зеркал и задних стеклоподъемников.
Промежуточный в линейке моторов бензиновый 80-сильный агрегат на поверку оказался в меру резвым, тяговитым и не шумным. Оценить динамические качества и управляемость сполна на улочках старой Риги проблематично. Да и не таков этот игрушечный автомобиль, чтобы выжимать адреналин из себя и пассажиров. Его сильные стороны - высокая маневренность, легкий руль, чувствительные тормоза, хорошая обзорность, большие дверные проемы. В общем, то, что нужно в городе, где на десяток километров пробега приходится два десятка поворотов и три заезда в магазин.
На шоссе новая "Мазда" тоже не пасует: хорошо держит траекторию, не обращает внимания на огрехи покрытия и абсолютно не досаждает шумами. Конструкция подвески машин такого класса хорошо отработана - спереди "Мак-Ферсон", сзади упругая поперечная балка с продольными рычагами. Веяние последнего времени - электроусилитель рулевого управления.
Маленькие "мазды" выпускаются в теплой Испании, в том числе модификации для скандинавских стран - именно такие машины должны поступать на наш рынок. Их особенность - более мощные генератор и аккумулятор, измененная электрика, включающая ближний свет фар вместе с зажиганием. Пожалуй, нам это будет нелишним.
Резюме
+ Высокая маневренность, достаточная шумоизоляция, просторный салон, большие дверные проемы, хорошие материалы и тщательная подгонка элементов салона.
- Сравнительно высокая цена.