В тесте участвуют автомобили: Mazda 3
За три года с начала производства Mazda3 успела стать европейским бестселлером «Mazda». Однако и самая популярная модель нуждается в обновлении. Тем более что у клиентов накопились к производителю кое-какие вопросы. Их и решили в ходе недавнего рестайлинга.
Икуда мы так торопимся?
— ехидно поинтересовался инспектор ДПС, остановивший меня на подъезде к аэропорту.
— Да на самолет опаздываю. В Италию.
— Отдыхать, что ли?
— В командировку. На тест-драйв обновленной Mazda3.
— А что, их разве в Италии делают? — искренне удивился слуга закона и, получив мзду, моментально потерял ко мне интерес...
Спешу удовлетворить милицейское и всех, кто еще не в курсе, любопытство: обновленные «трешки» по-прежнему собирают в Японии, на заводе в Хиросиме. Причем работают в поте лица, в три смены, поскольку интерес мировой автолюбительской общественности, в том числе и наших соотечественников, к модели не ослабевает. И хотя, по утверждениям маркетологов, Mazda3 «выбирают сердцем», потребительское здравомыслие не чуждо и владельцам этого автомобиля. А поскольку клиент всегда прав, то модернизацию «матрешки» проводили, основываясь на данных опроса ее счастливых обладателей.
К внешности претензий не было. Поэтому изменения в экстерьере свели к минимуму: слегка подретушировали оптику, чуть изменили бамперы, а крышку багажника седана наделили удобной ручкой. Обнаружить следы перемен в интерьере тоже нелегко — все на уровне едва заметных нюансов.
Практически все значимые новации относятся к технической сфере. Согласно исследованиям, клиенты жаловались на шумность и прожорливость своих машин, многие пеняли на недостаточную плавность хода. К решению проблемы снижения уровня шума, вибрации и тряски подошли комплексно, применив более совершенные звукоизоляционные материалы (на внутренней панели капота и в салоне) и модернизировав целый ряд узлов и агрегатов. В частности, были усовершенствованы лопасти вентилятора охлаждения генератора и кронштейн ШРУСа правой полуоси, смещена опора двигателя. Уменьшить колебания подвески помогли колеса с усиленными ободьями и улучшенная конструкция поперечной тяги задней подвески. В результате, по утверждению производителей, уровень внутреннего шума снизился примерно на 1,5 дБ. И в салоне действительно стало тише. Повысить плавность хода удалось с помощью замены двухтрубных амортизаторов задней подвески однотрубными с увеличенным диаметром поршня, что позволило увеличить демпфирование при коротких ходах подвески. А с раблезианским аппетитом «матрешки» боролись путем модернизации двигателей и улучшения аэродинамических характеристик (центральную часть днища прикрыли щитком и оптимизировали форму подкрылков).
Главной новостью в части силовых агрегатов для отечественных поклонников Mazda3 стала 6-ступенчатая МКП, агрегатируемая с двухлитровым мотором серии MZR. Благодаря новой системе последовательного регулирования фаз газораспределения (S-VT) этот силовой агрегат теперь развивает максимальный крутящий момент 187 Нм при 4000 об/мин (на 500 об/мин меньше, чем прежняя версия). А новая электронная система управления дроссельной заслонкой делает этот двигатель еще более динамичным.
Разумеется, столь масштабная модернизация не могла не сказаться на стоимости машины. Однако ущерб для кошельков будущих обладателей обновленной Mazda3 не будет значительным: в среднем автомобиль подорожал лишь на $200. В зависимости от типа кузова и модификации «матрешки» за нее (без учета дополнительного оборудования) попросят от $17 100 до $24 300.