В тесте участвуют автомобили: Nissan Almera Tino
Практически все производители, создавая современный небольшой, но вместительный городской автомобиль, приходят к одной и той же формуле - короче и выше. Так получается мини-вэн. А уж в зависимости от того, насколько короче, выше и вместительнее, это будет то ли "микро", то ли компактный, то ли полноразмерный вагон. Одна из последних новинок в популярном классе "компактов" - "Ниссан-Алмера Тино", ради которого я отправился в Низменные Земли.
Именно так переводится название Нидерландов - страны, в столице которой расположено европейское представительство "Ниссана".
Поплутав по окраинам Амстердама, нахожу, наконец, нужный адрес и получаю в распоряжение симпатичный "вагончик" с прекрасной навигационной системой Birdview - "Птичий взгляд". Теперь я с географией "на ты".
Проехав несколько километров, ловлю себя на ощущении, что мотор работает как-то непривычно - селектор на полу (кстати, довольно короткий), как у обычного "автомата", а характерных скачков оборотов при переключении передач нет. Вспоминаю, что к двухлитровому мотору "прилагается" только бесступенчатый клиноременный вариатор CTV. В спокойных режимах движения он поддерживает обороты двигателя на уровне 1500-2000 об/мин практически независимо от скорости, увеличивая их лишь при резком ускорении. Связь мотора с колесами достаточно жесткая - почти нет ощущения "резинового кардана", присущего маленьким моторам с автоматической коробкой передач, когда стрелка тахометра гуляет по всей шкале, а машина как ехала, так и едет. Есть здесь и режим "спорт" - в этом случае нормой становятся 3500-4000 об/мин.
На тесно уставленных автомобилями набережных амстердамских каналов "Тино" маневрирует и паркуется на удивление легко: габариты, как у хэтчбека гольф-класса, а обзор благодаря более вертикальной посадке и большому остеклению куда лучше. Довольно широки задние стойки кузова, на которых разместились светоблоки, но дело исправляют большие зеркала. А вот к невидимому капоту пришлось привыкать.
За рулем "Алмеры Тино" ощущения скорее "легковые": нет ни длиннющей передней панели, похожей на столешницу и смыкающейся с покатым стеклом где-то далеко впереди, ни уходящих туда же разветвленных, с миниатюрными окошками, передних стоек. Мягкое комфортабельное кресло с широкой подушкой располагает к неспешной спокойной езде, но при посадке каждый раз сминаю боковой валик на спинке, хотя тучностью не отличаюсь. Кстати, при среднем росте мне оказались впору самая нижняя регулировка кресла и верхняя - руля. Так что у рослых водителей могут быть некоторые проблемы с выбором посадки, но только не из-за низкого потолка - у себя над головой я намерил около 120 мм. Стильная передняя панель увенчана функциональным блоком, объединяющим навигатор, аудиосистему и щиток приборов. Последний скомпонован удобно, но подбор цветов напрягает глаза: на светло-сером поле - темно-серые циферблаты с белыми цифрами. Влево-вниз "уехал" блок управления зеркалами и корректором фар - ни увидеть, ни нащупать. Еще один недостаток проявился вечером: в наклонном ветровом стекле во всей красе отразился яркий дисплей навигатора.
На пустынной асфальтовой площадке какого-то причала убедился, что при быстром маневрировании усилитель чуть запаздывает и на руле возникает скачок сопротивления - обычно этого не замечаешь, но при внезапном объезде препятствия это может помешать. Подвеска жесткая, во всяком случае, у пустой машины, и на "лежачих полицейских" ощутимо потряхивает. С другой стороны, она обеспечивает, несмотря на большую высоту кузова, минимальные крены, отсутствие раскачки, а также достаточно четкие и быстрые реакции на дороге. Очень хороши мощные тормоза: во-первых, здесь стоит "Брейк эссист", увеличивающий эффективность экстренного торможения, а во-вторых, почти неощутима работающая АБС.
Как и положено пусть компактному, но все же вэну, у "Тино" большие дверные проемы, ровный пол и высокий просторный салон со множеством вариантов трансформации. Число последних достигает 24, в основном, за счет трех раздельных кресел сзади, которые можно порознь и вместе складывать, переставлять или демонтировать вовсе. Под ними два бокса-тайника, еще пара объемистых ящиков под передними сиденьями и, конечно, множество мелких полочек, кармашков, "бардачков" впереди на панели и на дверях, а на спинках передних сидений - откидные столики. Немалое внимание уделено и безопасности - две фронтальные и две боковые подушки, фирменные "ниссановские" активные подголовники, преднатяжители и ограничители усилий ремней безопасности, противоударные брусья в дверях. Напоследок заглянул в объемистый багажник - впечатляет. Жаль, под его полом лишь "докатка", хотя достаточно места и для полноразмерного колеса.
В России "Ниссан-Алмера Тино" появится уже нынешней зимой и будет стоить около $20 тыс.
Резюме
Компакт-вэн "Ниссан-Алмера Тино" - универсальный автомобиль и для повседневной езды в городе (особенно с вариатором CVT), и для перевозки объемистых хозяйственных грузов, и для дальних путешествий большой семьей. Вот только всякой ли большой семье он по карману?..
"Ниссан-Алмера Тино" был представлен на Женевском автосалоне весной 1999 года, а год спустя его выпуск начат на заводе "Ниссан мотор Иберика" в Барселоне (Испания). Мини-вэн компактного класса базируется на общей с "Алмерой" платформе и оснащается бензиновыми двигателями 1,8 или 2,0 л, а также 2,2-литровым турбодизелем. С наиболее мощным бензиновым мотором агрегатируется только бесступенчатый вариатор CVT, а с остальными - пятиступенчатая механическая коробка передач. Для некоторых рынков предусмотрен также 1,6-литровый бензиновый агрегат. Выпускается в комплектациях Comfort, Ambience и Luxuri.
Nissan Almera Tino
ОБЩИЕ ДАННЫЕ: число мест - 5; снаряженная масса - 1550 кг; полная масса - 1920 кг; максимальная скорость - 180 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч - 12,6 с; расход топлива в условных загородном и городском циклах - 7,2; 12,9 л/100 км; запас топлива - 60 л; топливо - неэтилированный бензин АИ-95. РАЗМЕРЫ, мм: длина - 4264; ширина - 1750; высота - 1608; база - 2535; колея спереди/сзади - 1525/1500; дорожный просвет - 150; объем багажника - 440/850/1030 л; радиус поворота - 5,2 м. ДВИГАТЕЛЬ: бензиновый, четырехцилиндровый, рядный с распределенным впрыском, четыре клапана на цилиндр, два распредвала, расположен спереди поперечно; рабочий объем - 1998 смз; диаметр цилиндра и ход поршня - 86,0х86,0 мм; степень сжатия - 10,0; мощность - 100 кВт/136 л. с. при 5800 об/мин; максимальный крутящий момент - 175 Н.м при 4800 об/мин. ТРАНСМИССИЯ: привод на передние колеса; коробка передач - бесступенчатый клиноременный вариатор CVT; диапазон передаточных чисел - от 2,33 до 0,43; з. х. - 1,59; главная передача - 5,47. ПОДВЕСКА: спереди - независимая типа "Мак-Ферсон" со стабилизатором поперечной устойчивости, собрана на подрамнике; сзади - зависимая, с двумя продольными рычагами и механизмом Скотта-Рассела. ТОРМОЗА: гидравлические, дисковые с вакуумным усилителем и АБС, спереди - вентилируемые. РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ: реечное с усилителем. РАЗМЕР ШИН: 205/55R16.
+ Большие дверные проемы, просторный салон со множеством вариантов трансформации, хороший обзор, комфортабельные кресла, удобный вариатор CVT, прекрасная навигационная система (жаль, не работает в России), неплохая динамика, минимальные крены и раскачка кузова, эффективные тормоза, трехлетняя гарантия. - Довольно жесткая подвеска, запаздывание усилителя руля, трудночитаемые приборы, высокие требования к топливу (неэтилированный "95-й" бензин), запасное колесо - "докатка", маленький перчаточный ящик, невидимые кнопки блокировки дверей.