В тесте участвуют автомобили: Toyota Corolla
Посмотреть другие фото (3) |
Трех дней, которые мы отвели на знакомство с новой Corolla, оказалось... более чем достаточно. Так бывает, когда встречаются школьные друзья: сперва замечаешь перемены в старом знакомом, но уже через полчаса – будто и не расставались вовсе. С Toyota Corolla New мы подружились еще быстрее.
Накануне стояло вёдро, так что с заменой резины в представительстве спешить не стали, вручив нам ключи от серебристо-голубого хэтчбека и пожелав счастливого пути на теплолюбивых Michelin.
На следующий день с небес сверзлись мегатонны снега – назло дипломированным прогнозистам из Гидрометцентра. Стало быть, по-настоящему опробовать машину на ходу не придется. Да и надо ли? Нововведения-то в основном поверхностные. Звезде мировых продаж японские продюсеры слегка отрихтовали бамперы, добавили сентиментальности фарам, квадратно-гнездовые фонари украсили симпатичными круглыми элементами, а молдинги выкрасили в цвет кузова. Вместо «сот» фальшрадиаторной решетки теперь пара улыбающихся просветов – итог подгонки под новый фирменный стиль.
Зато перемены 2004 года очень повлияли на другое! Совершенно «голая» R0 в реестре вариантов больше не значится. Исполнение Terra (бывшая R1) дополнили феерической подсветкой Optitron, регулировкой руля по вылету, ц/з с ду, боковыми подушками безопасности и сделали точкой отсчета, оценив на $500 дороже – в $17 400. Это с бензиновым 1.4. За Corolla 1.6 требуют на тысячу больше. «Нашу» комплектацию Sol за $21 300 (самую навороченную, если не считать экзотичной версии T-Sport) предлагают только с двигателем 1.6 (110 л.с.) и 4-диапазонным «автоматом». К прежним удобствам в Sol (R2) добавили «занавески безопасности», противотуманки, самозатемняющееся салонное зеркало, датчик дождя и кожаный руль с кнопками управления «музыкой». Кнопки тугие (страховка от случайного нажатия), а вот «баранка» – оптимальна. Правда, кожа в местах наплывов поначалу кажется грубоватой... да нет – очень удобно.
Надежно закрепится за рулем человек любых разумных габаритов. Колонка регулируется в двух плоскостях, а водитель может вознестись над остальными на лифте сиденья. Стоп! В поисках рычажка наклона спинки первым делом натыкаешься именно на него – регулятор высоты. Но мы-то хотели всего лишь откинуться назад... Сами кресла с хорошей поддержкой, и все же поясница через несколько часов затекает: не хватает подпора. Может, не подстроились еще...
На чистом асфальте хэтчбек Corolla оправдывает звание городского проныры. Но с оговорками. Коробка переключается плавно и почти незаметно, не досаждая рывками даже в режиме кик-дауна. Стартует 1.6, как ни нажимай на акселератор, ровно и степенно. «Автомат» протестует против попыток поднять обороты выше 5000 – видно, старается уложиться в заявленные 7,9 л/100 км. Может, O/D off? Нет, не помогает. Corolla мягко, но авторитетно осаживает драйверские замашки. Ну что ж поделаешь, ладно. Тем более что она так послушно следует за малейшим поворотом руля, не сильно кренится, правильно реагирует на сброс-добавление газа. Стоит придавить в повороте правую педаль – и машина уходит с намеченной дуги на больший радиус. Убавьте тягу, одновременно довернув руль, – и хэтчбек спокойно вернется на траекторию, даже не обращая внимания на ледяные пятна. Уж не подыгрывает ли задняя подвеска? Нет, никакого подруливания. Автомобиль просто ведет себя так, как положено.
Тормоза тоже порадовали: предсказуемые и очень информативные. Момент срабатывания ABS и точку остановки предвидишь заранее. Настроенная на комфорт подвеска делится ощущениями от дороги только на крупных выбоинах, мелкие же съедает незаметно и почти бесшумно. Пробои? Ни намека.
Заканчивается проспект, остается позади городская сутолока, и мы с Corolla попадаем... за Полярный круг. Невесть откуда налетевшая буря за полчаса превращает шоссе в белую целину. Неспешно катимся по снегу в общей колонне «непереобутых». Мотор слышен, но негромкому пению Джо Кокера не мешает. Да-да, ритм-энд-блюз здесь очень уместен: японцы нацеливают Corolla на разнополую молодежь не старше тридцати, хотя нравится этот автомобиль и людям более зрелого возраста. Работа у него такая – угождать всем.
Машина еще и чрезвычайно заботлива. Представьте: снаружи пронзительный ветер, тьма, к стеклам липнут грязные хлопья. А тут тепло, сухо и так по-домашнему уютно! Прогревается салон за считанные минуты, причем печка дует туда, куда укажешь, климат-контроль моментально справляется с запотевшими стеклами, датчик дождя старательно включается именно тогда, когда надо, и щетки тут же услужливо сметают вязкую жижу.
Давайте попробуем поразмышлять. Что самое главное в Corolla? Оставим в стороне рассуждения про японское имя, про надежность и качество, половую принадлежность и вообще все прочие переменные. В сумме главное – Corolla не отсвечивает. В хорошем смысле. Она не отвлекает. Вы даже не заметите, насколько к месту пришлись обновления. Так может быть, она «никакая»? Э нет – «никакие» разочаровывают либо не запоминаются. Хэтчбек Toyota Corolla мы запомнили.
Наверное, в Японии сейчас вовсю кипит работа: через полтора-два года пора выпускать на рынок совершенно новое, десятое поколение этой «коронной» модели. Оно, само собой, должно быть лучше, просторнее, удобнее предшественницы. И... еще дружелюбнее? Невозможно. А скажите это японцам!
И услышите в ответ: «Кай-зен. Всегда можно что-нибудь улучшить».