В тесте участвуют автомобили: Toyota Corolla
Самая мощная в истории «Королла» – это не гонщик, а физкультурник. Благоразумный и покладистый.
Ну, хитрец, ну замаскировался! Сразу видно – профессионал. С первого и даже со второго взгляда подвоха не чувствуешь.
А что, «Королла» как «Королла». Японский хэтчбек гольф-класса уже примелькался на московских улицах, потому ажиотажа его появление не вызывает. Но вы присмотритесь повнимательнее! Неужто не замечаете, что за аккуратным, в меру стильным, но в принципе без претензий костюмчиком скрывается отнюдь не клерк из соседнего офиса. Это же самый настоящий агент под прикрытием – до поры тихий, но чуть что выхватывающий оружие.
Что, говорите, не похож? Значит, контрразведчик из вас никакой. А посмотрите-ка на щеголеватые штиблеты – разве на обычные «короллы» ставят 16-дюймовые легкосплавные диски, да еще и с такой низкопрофильной резиной? То-то и оно. Гляньте, как подозрительно оттопыривается карман! Такая хромированная насадка на серьезном стволе выхлопной системы вовсе неспроста. А что это такое блестит на решетке радиатора, словно микрокамера в лацкане пиджака? Так это же шильдик «Т-спорт», с недавних пор с головой выдающий все «тойоты» со спортивным нравом. Ну что, голубчик, попался! Хотел прикинуться ветошью и Н у, хитрец, ну замаскировался! Сразу видно – профессионал. С первого и даже со второго взгляда подвоха не чувствуешь. А что, «Королла» как «Королла». Японский хэтчбек гольф-класса уже примелькался на московских улицах, потому ажиотажа его появление не вызывает. Но вы присмотритесь повнимательнее! Неужто не замечаете, что за аккуратным, в меру стильным, но в принципе без претензий костюмчиком скрывается отнюдь не клерк из соседнего офиса. Это же самый настоящий агент под прикрытием – до поры тихий, но чуть что выхватывающий оружие.
Что, говорите, не похож? Значит, контрразведчик из вас никакой. А посмотрите-ка на щеголеватые штиблеты – разве на обычные «короллы» ставят 16-дюймовые легкосплавные диски, да еще и с такой низкопрофильной резиной? То-то и оно. Гляньте, как подозрительно оттопыривается карман! Такая хромированная насадка на серьезном стволе выхлопной системы вовсе неспроста. А что это такое блестит на решетке радиатора, словно микрокамера в лацкане пиджака? Так это же шильдик «Т-спорт», с недавних пор с головой выдающий все «тойоты» со спортивным нравом. Ну что, голубчик, попался! Хотел прикинуться ветошью и лишний раз не отсвечивать? Не вышло…
Впрочем, даже прижатая к стенке столь неопровержимыми уликами, «Тойота» продолжает упираться: мол, я ни сном ни духом! И в самом деле, салон самой быстрой в истории серийной «Короллы» ничем не выдает ее темперамента. Отличий, скажем, от 1,4-литрового седана действительно не много. Кожаные сиденья – причем без намека на развитую боковую поддержку – это раз. Оранжевая, а не белая подсветка приборной панели – два. Ну и хромированная вставка набалдашника рычага КПП – это три. А в остальном все аккуратно и без затей. Обычные, без сверлений педальки, простое и удобное рулевое колесо… Может, и впрямь невиноватый он?
Ведь и едет «Королла» в городском режиме без взбрыкиваний и жестких ударов на кузов. Подвесочка мягонькая, прямо как на обычной «Королле» – ямы и трещины на дороге практически не замечаешь. Дорожный просвет вполне для Москвы подходящий. Обзор на твердую четверку. Все здорово, вот только с шумоизоляцией как-то не очень получилось.
На холостых двигателя «Короллы» не слышно, как ни старайся. Но стоит лишь стрелке спидометра перевалить отметку в 2000 об/мин, салон наполняется не слишком, признаться, музыкальным звучанием. На трех тысячах это жужжание начинает серьезно доставать, на пяти в металлическом визге тонут все посторонние звуки, а уж на восьми тысячах…
Впрочем, постойте, о каких восьми тысячах речь? Все, мистер «Т-спорт», отпираться бесполезно – вы выдали себя с головой! Ну у какой еще «Тойоты» мотор крутится до 8200? Таким талантом обладает лишь новая 1,8-литровая «четверка» мощностью 188 л. с. Ее индекс кажется знакомым: VVTL-I. Ну конечно – первые три буковки относятся к фирменной «тойотовской» системе изменяемых фаз газораспределения, которая помогает мотору глубоко и ровно дышать на низких оборотах. Гораздо интереснее буква L. Ведь означает она не что иное, как систему регулировки высоты подъема впускных клапанов – ну вылитый «хондовский» VTEC! И живет полноценной жизнью он только после шести – не часов, конечно, а тысяч оборотов.
Как сладостен этот короткий миг, когда стрелка тахометра очертя голову несется к красной зоне, а машину, и без того очень резво бегущую, просто-таки уносит вперед! Остановись, мгновенье, ты прекрасно! Но грубое одергивание ограничителя, и надо переключаться наверх…
И все же несмотря на двигатель – поистине оружие из арсенала спецагента – и даже сближенный ряд передаточных чисел 6-ступенчатой коробки, «Королла-Т-спорт», на мой взгляд, ближе к семейному хэтчбеку, нежели к серьезному спортивному аппарату вроде «Хонды-Сивик-тип-R». Сами посудите. Комфортабельная подвеска здорово сглатывает неровности, но в поворотах «Тойота» становится слишком валкой. Большие ходы рычага КПП не позволяют переключаться максималь- но быстро, не теряя темпа. Абсолютно невнятное – малый ход, минимальное усилие – сцепление заставляет при троганье подкручивать мотор, а езда в пробке превращается в дерганье. Нет, «Т-спорт» не гонщик, а скорее физкультурник. Если надо рвануть стометровку – нет проблем. А в обычной жизни он благоразумный, покладистый. Вот только зачем тогда здесь столь шумный двигатель?
Мы решили: спортивная «Королла» – выбор тех, кто хочет ездить быстро и комфортабельно