Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Автомобили » Легковые авто » Корейские автомобили » FAW Jinn: Малые автомобильные формы

 

FAW Jinn: Малые автомобильные формы

 

 

В тесте участвуют автомобили: FAW Jinn

Тест-Драйв FAW Jinn (ФАВ Джинн). Малые автомобильные формы

Новый китайский клон — это интересно? Только если речь идет о микровэне FAW Jinn со стартовой стоимостью $8490. В этом случае перед нами — еще один потенциальный «убийца российского автопрома». Но насколько его потенциал велик — большой вопрос, хотя и с ходу списывать «китайца» со счетов не стоит.

Cубкомпактный Jinn внешними данными не поражает, в нем нет ни экспрессии, ни эстетики.

загрузка...

 

 

Кузов автомобиля китайцы полностью позаимствовали у японского Daihatsu Move образца 1999 года и, как водится, «украсили» его собственноручно изобретенной оптикой и новыми бамперами. Во вред этот фейслифтинг не пошел, но и лучше автомобиль выглядеть явно не стал — короткий, узкий и при этом очень высокий микровэн многие найдут нескладным, скучным и несколько аляповатым (особенно этим, на мой взгляд, страдают наиболее дорогие версии Jinn, как и тестовый автомобиль, по периметру украшенные оригинальным серебристым обвесом). Впрочем, здесь, как говорится, на вкус и цвет, тем более что подобные «малые автомобильные формы» применены не для красоты и эстетического наслаждения, а ради обеспечения максимально возможной вместимости. В результате при скромных габаритах авто после полной трансформации объем багажного отделения Jinn со стандартных 233 литров вырастает до 1300 (при загрузке до уровня крыши), а это уже вполне сопоставимо с универсалами С-класса.

Коль уж речь зашла о полезном пространстве, скажем, что в Jinn, как и в салонах его конкурентов-одноклассников вроде Daewoo Matiz, Chery QQ или BYD Flyer, есть четыре посадочных места, претендующих на звание полноценных. Каждое из кресел можно смещать продольно, так что места для ног задних пассажиров в большинстве случаев будет достаточно, а большое пространство над головой позволит разместиться и высоким людям. Как ни странно, теснотой страдает «рабочее» место — учитывая весьма ограниченный диапазон регулировок и намертво закрепленную на передней панели рулевую колонку, комфорт водителя напрямую зависит от его габаритов. Посадка при этом получается по-автобусному вертикальной, впрочем, к столь специфической эргономике привыкаешь довольно быстро.

Но вот к чему невозможно привыкнуть, так это к очень сильному и стойкому химическому «аромату» нового салона. Он появился всего через несколько часов, проведенных на слабом мартовском солнце, и, несмотря на постоянно открытые окна, так до конца и не выветрился. А что будет летом? Ситуацию отчасти нивелируют такие блага цивилизации, как модная, полностью электронная панель приборов и наличие кондиционера с электропакетом.

В целом же качество исполнения интерьера FAW — на уровне большинства его соотечественников: супербюджетные материалы, посредственные отливка панелей и их последующая обработка. Однако стоит отдать должное — собран интерьер относительно неплохо, да и выглядит вполне современно.

Впрочем, стоит только сесть за руль, и от современности Jinn не остается и следа. Это сплошная ностальгия. Своими повадками машина очень напоминает отечественную «классику», разве что привод здесь передний. Необремененный гидро- или электроусилителем руль тяжел: чтобы прокрутить «баранку», на месте нужно приложить отнюдь не детское усилие.

С ростом скорости минусов добавляется. Сколько-нибудь приличной информативностью руль не обладает, в «нуле» он и вовсе «пустой», так что на трассе с управляемостью возникают определенные проблемы. Кроме того, в поворотах вращать колесо приходится на очень большие углы. Однако реактивное усилие при этом возрастает в разы, так что с контролем автомобиля в таком случае трудностей уже не будет. Подвеска тоже очень похожа на «классическую». Микровэн неровности и стыки в целом проходит собранно, но при этом на кузов передается большинство вибраций и колебаний. От конструкции с подобными настройками начинаешь ждать жесткости в поворотах, но и здесь провал — сильные крены, соответственно сопровождающиеся частыми попытками сносов. Опять приходится привыкать.

Огромный рычаг пятиступенчатой коробки передач традиционно огорчил чрезмерными люфтами, хотя передачи втыкаются достаточно четко. Однако больше всего порадовал позаимствованный у «Toyota» двигатель. 1,1-литровый 4-цилиндровый моторчик оказался на удивление приятным и тяговитым. Большую часть из своих 52 «лошадей» он равномерно отдает в диапазоне от 2000 до 3500 оборотов. Затем показатель крутящего момента резко падает, и Jinn откровенно «тупеет» (скоростная трасса явно не для этого авто). Но если держать агрегат в этом «коридоре», «китайцу» по силам тягаться с куда более мощными и объемными малолитражками. Казалось бы, есть чему радоваться — это, пожалуй, первый из уже протестированных китайских автомобилей, в котором силовой агрегат оказался более-менее достойным. Однако радость была недолгой... Оказалось, что тормоза наиболее эффективны лишь в последней трети выжатой педали. Причем схватывают настолько резко, что с непривычки колеса можно легко заблокировать. Что при полном отсутствии даже простейших электронных систем сопряжено с определенным риском. Впрочем, как оказалось, быстро привыкаешь и к такой педали.

Однако тут я уже не удержался и задал себе прямой вопрос: а стоит ли? О грядущем «китайском» нашествии на отечественные дороги не писал только ленивый: огромные объемы производства, низкие цены и последующее затоваривание наш автопром добьют окончательно. В идеальных условиях возможно, но... За всеми этими рассуждениями мы как-то забыли о качестве. И именно в этом компоненте китайцы не сильны. Может быть, пока не сильны, время покажет. Но сегодня реалии таковы, что большинство автомобилей из Поднебесной выглядят и передвигаются так, как будто их собирали в буквальном смысле на коленке. Jinn — немногим лучше, но и он еще очень далек от идеала. По сравнению с соотечественниками у него уже появились плюсы — двигатель, отчасти МКП, вместительный (относительно своих размеров) салон... Но мне кажется, что для автомобиля за $8500 (наш вариант и вовсе стоил почти 10 500 вечнозеленых) этого недостаточно. FAW просто необходима кардинальная доработка интерьера — это касается и качества материалов, и качества исполнения в целом, и исправления существенных эргономических просчетов. Плюс не стоит забывать и о безопасности — об установке суперсложных систем здесь речи не идет, но ABS и пара подушек в стандарте не помешают.

В общем, говорить об этом авто как об очередном гвозде в крышку гроба российского автопрома рано. При практически равной стоимости наш главный автозавод со всеми своими проблемами делает автомобили качественнее — это факт.

И если ничего не изменится, прогнозировать будущее «китайцев» в нашей стране я не возьмусь.

загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "FAW Jinn: Малые автомобильные формы":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Renault Modus, Peugeot 1007, Honda Jazz: Загадки малых форм

В тесте участвуют автомобили: Renault Modus, Peugeot 1007, Honda Jazz Посмотреть другие фото (16) Мини-вэн – даже слово какое-то объемное, пузатенькое. В памяти всплывают всякие там «сценики», «С-максы», «зафиры» и прочие отнюдь не маленькие автомобили.

» Японские автомобили - 2761 - читать


FAW Jinn, Hafei Brio: Малыши-коротыши

В тесте участвуют автомобили: FAW Jinn, Hafei Brio Посмотреть другие фото (9) Любопытное дело: еще год назад в самом доступном классе городских микроавтомобилей сражались на неравных лишь «Ока» да «Матиз», сейчас таких крох набирается уже полдюжины! Последнее пополнение, как часто теперь случается, прибыло с юго-востока – китайские «FAW JINN» и «HAFEI BRIO».

» Познавательное про авто - 2518 - читать


FAW Jinn: Я только учусь

В тесте участвуют автомобили: FAW Jinn Посмотреть другие фото (1) Науку творить чудеса – не только в сказках, но и в автомобилестроении – постигают долгим и кропотливым трудом. Но кое-кто, закончив курсы волшебников экстерном, сразу становится «Джинном»...

» Познавательное про авто - 2372 - читать


Формы бухгалтерского учета малого предприятия

Материал предоставлен журналом "Практический Бухгалтерский Учет" / Владимир НОВОДВОРСКИЙ, Р. САБАНИН Форма бухгалтерского учета представляет собой систему его регистров, предназначенных для группировки и обобщения информации, отражаемой на счетах. Грамотно построенная система учетных регистров позволяет: аккумулировать всю необходимую информацию; группировать информацию в необходимых синтетических и аналитических разрезах; обеспечивать удобство пользования учетным регистром ...

» Бухгалтерия и аудит - 18028 - читать


Малые архитектурные формы. Скамейки, обелиски и ледяные скульптуры

Облик загородного участка определяется несколькими факторами. В первую очередь, конечно, пространство организует дом, который своим архитектурным решением и расположением диктует стиль и характер малым формам. Но, к сожалению, многие слабо представляют, что такое малые архитектурные формы и зачем они нужны на загородном участке.

» Ландшафт и озеленение - 6470 - читать



Статья на тему Автомобили » Легковые авто » Корейские автомобили » FAW Jinn: Малые автомобильные формы

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru