только маленькие
Впервые название Pony в производственной гамме Hyundai появилось в 1991 году. Тогда еще в Европе опасались приобретать корейские автомобили, и только низкая цена могла привлечь покупателей. Собственно говоря, этим корейцы и брали клиентов из Старого Света. У себя же на родине марка Hyundai с самого начала пользовалась очень большой популярностью, как, собственно говоря, и другие корейские производители автомобилей. Объяснить это можно не только патриотичностью местных жителей, но и налоговой политикой государства.
В Корее налог на ввозимые автомобили составляет 100%. Поэтому можно считать, что в России с желающими ездить на импортных автомобилях обходятся еще по-божески. Единственное различие между нашим автопромом и корейским заключается в том, что там выпускаются автомобили самых разных классов, которые по качеству и уровню оснащения мало чем уступают японским или американским машинам. Но сейчас речь пойдет не о налоговой политике, а о конкретном автомобиле – это Hyundai Pony, который выпускался с 1991 по 1994 года, после чего ему на смену пришла модель Accent.
Нельзя не отметить, что именно Hyundai Accent стала первой южнокорейской машиной, которая была разработана без привлечения японских конструкторов из фирмы Mitsubishi, с которой Hyundai сотрудничает с начала 70-х годов. Pony же представляет собой копию Mitsubishi Colt/Lancer, которая выпускалась в 1984-92 годах.
При взгляде на этот автомобиль не возникает каких-либо высоких эстетических чувств, какие порой бывают при разглядывании Mercedes со 126-кузовом или чего-нибудь в этом роде, хотя сравнение, конечно, неуместное. Если же поставить Hyundai Pony с любым из японцев конца 80-х – начала 90-х годов, то кореец мало в чем будет им проигрывать. Обычный средний автомобиль, который покупается не для самовыражения, а для передвижения. Hyundai Pony выпускался в виде трех или пятидверного хэтчбеков, а также как четырехдверный седан. Интересно, но задняя дверь у хэтчбеков может открываться как снаружи, так и изнутри. Сам же багажник не может похвастаться большими размерами – выступающие колесные ниши и толстая подстилка не неровном полу довольно существенно ограничивают полезный объем грузового отсека.
Дизайн внутреннего пространства вряд ли кого-нибудь вдохновит – все-таки Mitsubishi Colt, от которого и берет начало Hyundai Pony, был сконструирован в начале 80-х годов. Так что по большому счету Pony можно считать корейским аналогом нашей «восьмерки».
Высоким водителям в этом автомобиле будет не слишком удобно, но если рост не превышает метра девяносто, то устроиться за рулем Pony можно вполне нормально. Задним же пассажирам придется смириться с отсутствием свободного пространства в зоне коленей, но от этого никуда не уйти – если хочешь ехать с комфортом сзади, необходимо садиться в автомобиль более высокого класса. В хэтчбеках задняя спинка асимметрично разделена и легко может откидываться полностью или по частям, значительно увеличивая объем багажного отсека. В седане же такой возможности не предусмотрено, что для того времени является скорее нормой, чем исключением. Из недостатков салона можно отметить место под магнитолу, которое расположено довольно низко, из-за чего переключать радиостанции неудобно – приходится постоянно тянуться и отвлекаться от дороги.
Что касается безопасности, то таких устройств, как подушка безопасности от Hyundai Pony никто и не требует, но вот подголовники хотелось бы иметь. Спереди они есть, но нормально пользоваться ими сможет только человек ростом не более 1м. 80см., а сзади их вообще нет.
Корейская «лошадка» оснащалась тремя различными двигателями: 1,3 литра (59 л.с.) и двумя полуторалитровыми моторами различной мощности – 72 и 84 л.с. С последним, естественно, автомобиль наиболее динамичен, но даже и 1,3-литрового двигателя хватит для спокойной езды по городу, хотя о быстрых обгонах и резких перестроениях придется забыть. С двигателями обычно проблем не возникает, если их беречь и не эксплуатировать постоянно при максимальных нагрузках. Также нельзя допускать, чтобы двигатель перегревался – он этого совсем не любит.
В целом же надежность Hyundai Pony находится на неком среднем уровне – чуть хуже европейцев и намного лучше отечественных автомобилей (достичь последней характеристики не составляет особенного труда). При покупке необходимо обратить внимание на состояние рулевого механизма, которое не слишком долговечно, особенно при езде по нашим дорогам. На некоторых машинах встречаются и откровенные недоделки, типа незакрепленных как следует электрических контактов или проводов, причем эти недостатки могли появиться не со временем, а быть на машине изначально.
Что касается плавности хода и прочих ездовых характеристик автомобиля, то они также находятся на среднем уровне. На ровном покрытии Pony радует водителя неплохой динамикой, точным и легким рулевым управлением, неплохими тормозами. Но стоит проехать по неровной дороге, как подвеска будет серьезно потряхивать пассажиров, а раскачка кузова станет существенной. Не лучших образом ведет себя автомобиль в условиях русской осени и зимы – вода, льющаяся с неба днем и превращающаяся ночью в лед, не лучшим образом сказывается на всем автомобиле в целом и электрооборудовании в частности.
Если говорить о ценах на подержанные Hyundai Pony, то они, прямо скажем, невысокие. Например, автомобиль 1994 года (пробег 90 тысяч) с 1,3-литровым двигателем продается на авторынке за 2200 долларов. Примерно столько же стоят «восьмерки» того же года выпуска. Ну а что лучше: отечественный «зубило» или корейская «лошадка» - решать вам