В тесте участвуют автомобили: Seat Ibiza
Посмотреть другие фото (2) |
- Ваш паспорт, мистер! - поздним вечером, если не сказать ранней ночью, портье светился радостью, как старый друг после долгой разлуки.
Рука только потянулась к карману, а в голове вспыхнуло: "Господи, я же забыл его в предыдущем отеле!" За полторы сотни километров - в том самом Фигейросе, где музей Сальвадора Дали! Хорошо, на счете есть номер телефона: "Да, ваш паспорт у нас, можете завтра забрать". Какое завтра - утром самолет, а еще надо сдать машину: "Нет-нет, я уже еду!"
У крыльца стоит ярко-красная "Ивиса".
За несколько дней необязывающего знакомства мы успели подружиться, теперь же ей предстоит оказать услугу.
Одергиваю себя - торопись не спеша! Тщательно регулирую сиденье, усаживаясь пониже - над головой появляется больше десятка сантиметров пространства. Теперь настроить зеркала и не забыть, что в промежуточном положении переключателя, между L и R, включается их обогрев - решение оригинальное, но не бесспорное. Обзор назад не из лучших: наружные зеркала - как лепестки, а внутреннее, хоть и с автоматическим затемнением, показывает лишь просвет между двумя массивными задними подголовниками. Примостившийся слева внизу выключатель освещения нахожу по памяти - оранжевая подсветка приборов не в моем вкусе, но больше соответствует нынешнему настроению, чем спокойная белая или зеленая. В очередной раз посетовав на аморфность подрулевых выключателей, словно по ошибке попавших в незатейливый, но стильный интерьер, завожу двигатель. Жестковато рокотнув мотором, "Ивиса" выруливает на автостраду - к Барселоне.
Да-а, резвости 1,4-литрового бензинового агрегата хватит лишь непритязательному водителю. Тем более, что в угоду экономичности и требованиям экологии его 75 "лошадей" оказались стреножены - я ездил и на куда более шустрых машинах с такими же табунами под капотом. Чтобы набрать темп, без стеснения давлю на акселератор, с удовольствием отщелкивая передачи четко работающей коробки. Главное - не забывать поглядывать на тахометр - здесь его стрелка легко уходит в красную зону.
Поворот на окружную дорогу, и вскоре сияющая огнями столица Каталонии остается позади - взлетая на холмы, пустынная автострада уводит на север. Поначалу держу разрешенные 130 км/ч, но редкие попутные машины пролетают, как мимо стоячего. На платных дорогах ограничение соблюдают лишь грузовики, а потому наступаю на педаль и я. "Ивиса" разгоняется не спеша, но процессу этому нет конца, и, лишь миновав "180", льстивая стрелка спидометра замирает; "по паспорту" максимальная скорость - 173 км/ч. Что удивительно, в этом ночном полете нет ни малейшего напряжения, слышна даже негромко мурлыкающая фирменная аудиосистема. Только обострившиеся реакции машины заставляют напрягать пальцы на толстом ободе руля. Кстати, снижению аэродинамических шумов и улучшению звукоизоляции во многом способствовали уплотнения, закрывающие все зазоры между дверями и кузовом.
Осталась в стороне Жерона. Вверх-вниз, влево-вправо - широкие низкопрофильные покрышки и жесткая короткоходная подвеска как нельзя лучше подходят для таких качелей. Но порой на колдобинах или в местах ремонта, которых в Испании множество, хотелось, чтобы подвеска была помягче. В багажнике ерзает чемодан - может, и хорошо, что ему там не слишком просторно, а то пришлось бы как-то закреплять. Примерно так же будут себя чувствовать задние пассажиры: углубления в спинках передних сидений обеспечат бесконфликтное сосуществование даже с довольно рослым водителем, над головой же останется места как раз для не слишком пышной прически. При ширине на уровне плеч 1300 мм третий здесь будет "персоной нон грата" в более-менее длительной поездке.
Полтора часа спустя торможу у отеля "Дюран" в центре Фигейроса - к двери спешит ночной портье, протягивая паспорт. "Меня предупредили, что документы забыл джентльмен на красной "Ивисе". Да уж, на отсутствие внимания этому автомобилю жаловаться не придется.
"Ивиса" появилась в программе испанской компании СЕАТ в 1984 году. Второе поколение увидело свет в 1993-м, а шесть лет спустя его внешность обновили. В конце прошлого года было представлено уже третье поколение "Ивисы", а в нынешнем - начато его производство. Переднеприводный автомобиль компактного класса имеет единую платформу с "Фольксвагеном-Поло" и "Шкодой-Фабия". Выпускается с кузовами трех- и пятидверный хэтчбек. Оснащается бензиновыми моторами 1,2 л (трехцилиндровые, 54 или 64 л.с.) и 1,4 л (75 или 101 л.с.), а также дизелями 1,4 л (75 л.с.) и 1,9 л (64, 101 или 130 л.с.). Коробки передач - механические пятиступенчатые, а с бензиновым двигателем 1,4 л (75 л.с.) - также четырехступенчатый "автомат". Четырехдверный седан "Кордова" и универсал "Кордова Варио" формально считаются самостоятельными моделями и пока не обновлены.
Seat Ibiza
ОБЩИЕ ДАННЫЕ: число мест - 5; снаряженная масса - 1083кг; полная масса - 1608кг; максимальная скорость - 173 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч - 13,3 с; расход топлива в условных загородном и городском циклах - 5,2; 8,8 л/100 км; запас топлива - 45л; топливо - бензин АИ-95. РАЗМЕРЫ, мм: длина - 3953; ширина - 1698; высота - 1477; база - 2462; колея спереди/сзади - 1419/1408; объем багажника - 265/1030 л; радиус поворота - 5,3м. ДВИГАТЕЛЬ: бензиновый, четырехцилиндровый, рядный, четыре клапана на цилиндр, расположен спереди поперечно; рабочий объем - 1390 смз; диаметр цилиндра и ход поршня - 76,5х75,6 мм; степень сжатия - 10,5; мощность - 55 кВт/75 л.с. при 5000 об/мин; максимальный крутящий момент - 126 Н.м при 3800 об/мин. ТРАНСМИССИЯ: привод передний; коробка передач - механическая пятиступенчатая; передаточные числа: I - 3,46; II - 2,10; III - 1,39; IV - 1,03; V - 0,81; з.х. - 3,18; главная передача - 3,88. ПОДВЕСКА: спереди - типа "Мак-Ферсон" со стабилизатором поперечной устойчивости, собрана на подрамнике, сзади - продольные рычаги, связанные упругой поперечной балкой. ТОРМОЗА: гидравлические дисковые с вакуумным усилителем и АБС, спереди - вентилируемые. РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ: реечное с усилителем. РАЗМЕР ШИН: 205/45R16.
Наша справка
В России новый "СЕАТ-Ивиса" должен появиться лишь осенью - сейчас идет интенсивное насыщение этими машинами европейского рынка. Цены пока не определены, но предположительно будут начинаться от 9-10 тыс. долл., что наверняка привлечет к новинке интерес соотечественников.
Резюме
"СЕАТ-Ивиса" - стильный автомобиль с запоминающейся внешностью. Наверняка понравится женщинам, а с более мощным мотором подойдет и амбициозным мужчинам.