Мы продолжаем изучать географию с компанией Hyundai, и сейчас объектом нашего исследования стала топовая версия кроссовера Santa Fe, названного в честь одноименного американского города в штате Нью-Мексико.
Забрав автомобиль в пятницу вечером, хотелось лишь одного, побыстрее добраться до дома и засесть с чашечкой кофе в уютном кресле в предвкушении выходных, да и противно моросящий осенний дождик и ветер располагали к такому развитию событий. Однако Santa Fe перепутал все планы, с каждым последующим километром я постепенно осознавал, что этот автомобиль не только способен быстро и комфортно доставить из точки А в точку Б, а еще и подарить массу удовольствия от вождения. Дома я оказался после полуночи, накатав несколько добрых сотен километров, от усталости не осталось и следа, а в голове роем крутились мысли, куда бы съездить еще? Естественно, первое, что пришло в голову – выбраться на бездорожье, благо у Santa Fe есть полный подключаемый привод, да и забираться в непролазные леса мы не собирались, отдавая себе отчет в том, что согласно статистике большинство владельцев внедорожников на бездорожье никогда не выезжает.
Пару десятков лет назад никто и подумать не мог, что внедорожники из рабочих лошадок превратятся в символ престижа и успеха, а уж эта роль новому Santa Fe вполне по зубам. Он выгодно отличается от остальных внедорожников Hyundai оригинальным, стильным, самобытным дизайном, что ставит его на один уровень аналогичными моделями именитых японских и немецких производителей. Вглядываясь в его силуэт, мне показалось, что он чем-то напоминает Infinity FX45, однако ни о каком плагиате, которым любят баловаться китайские автопроизводители, речи не идет, да и сравнение с таким автомобилем воспринимается скорее как комплимент. Причиной некой схожести служит мода на «кроссоверы», отличительной чертой которых служат неплохие внедорожные качества и изящная форма кузова. Все это в полной мере относится и к Hyundai Santa Fe, на котором не стыдно подъехать к офису, да и без проблем можно умчаться с друзьями на рыбалку.
Длина автомобиля составляет 4,65 метра, ширина – 1,89 метра, габариты немалые, однако к ним быстро привыкаешь, а спустя некоторое время появляется чувство, что ездишь на этом автомобиле ни день и ни два, а уже довольно долго. Большая заслуга в этом принадлежит салону автомобиля, вольготно рассаживаясь в большом кожаном кресле, чувствуешь себя как дома. Диапазона регулировок достаточно, чтобы за рулем с комфортом разместился водитель любой комплекции и роста, в этом ему помогут и электроприводы кресла и регулируемая рулевая колонка. Единственное, что не очень понравилось - практически полное отсутствие боковой поддержки, закладывая Santa Fe в резкий поворот приходилось балансировать весом чтобы остаться на своем месте. Все органы управления под рукой, все доступно и понятно, по крайней мере в инструкцию по эксплуатации нам заглядывать не понадобилось. В топовой комплектации Hyundai Santa Fe, который мы взяли на тест-драйв, рычаг коробки и руль были отделаны кожей, а на передней панели и дверях присутствовали вставки под дерево. По салону разбросано множество ниш и емкостей, куда можно убрать все необходимо в пути, кроме того в распоряжении водителя и пассажира находится большой охлаждаемый бокс и закрываемый на ключ перчаточный ящик. Конечно, оформление немного простовато для автомобиля такого класса, однако качество исполнения на высоте, да и для компании Hyundai это уже большой рывок вперед, еще пара-тройка лет и интерьер корейских автомобиль поднимется на уровень именитых японских и немецких конкурентов.
На втором ряду кресел места более чем достаточно, там с комфортом уместятся трое пассажиров. Ну а вдвоем будет еще удобнее - вальяжно рассевшись, откинув подлокотник, наклонив спинку сиденья, задние пассажиры могут всю дорогу развлекаться, просматривая фильмы на DVD благодаря откидному дисплею со встроенным плеером. Объем багажника, измеряемый от пола до оконной линии составляет 774 литра, вполне приличный показатель - этого с лихвой хватит и для поездки супермаркет и для вылазок на природу. В случае необходимости можно сложить второй ряд кресел, при этом они образуют практически ровный пол, открывая огромную погрузочную площадь. Жалко лишь, что дилеры пока не везут к нам 7-местные версии Santa Fe, уж больно интересно было примерить на себя место пассажира третьего ряда.
Включаем зажигание, заводим двигатель, под капотом рыкнул 2,7-литровый V6 и снова наступила тишина. Что не говори, а шумоизоляция здесь на уровне, переводим коробку в положение "D" неспешно выезжаем из двора и на пустынной дороге утапливаем педаль газа в пол, секундная задержка и тело вдавливает в спинку кресла, а кроссовер весом под две тонны начинает стремительный разгон. К алгоритму и времени реакции коробки надо привыкнуть, после чего некую задумчивость перестаешь замечать, кроме того, для активного драйва существует ручной режим, в котором надо лишь покачивать рычаг коробки вперед-назад для изменения передачи.
Такой режим позволяет разгоняться немного быстрее, да и на узком загородном шоссе он будет совсем не лишним. В целом же, как нам показалось, более тяжелый Hyundai Santa Fe разгоняется и едет резвее своего младшего брата Tuscon, который мы испытывали на прошлой неделе. И дело здесь скорее всего не в дополнительных 14 лошадках, ведь мощность Santa Fe V6 2.7 составляет 189 л.с. против 175 л.с. у Tuscon V6 2.7, а скорее всего в иной настройке двигателя и коробки передач. С пятью пассажирами на борту мы легко разгоняли новый кроссовер до 170 км/ч, причем такая скорость совсем не чувствуется, слышно лишь неназойливое басовитое урчание V-образной шестерки и шум покрышек. Средний расход бензина во время тест-драйва составил около 15-16 литров на сотню километров, однако владелец кроссовера вряд ли будет постоянно ездить, утапливая педаль газа в пол, все-таки у этого автомобиля немного другое назначение. На хорошей дороге к управляемости нового Santa Fe претензий нет, а вот на неровном покрытии автомобиль подвержен незначительной продольной раскачке, это расплата за комфортную настройку подвески.
К сожалению, летом нельзя почувствовать всех прелестей полного привода на асфальте, поэтому мы решили съехать с асфальта и прокатиться по живописным сельским дорожкам, размокшим после сильного ливня. Это не составило для Santa Fe никакого труда, конечно можно было попробовать поставить ему задачу посерьезнее, но идти в деревню за трактором не хотелось. Да и как говорилось выше, большинство владельцев внедорожников никогда не покидают асфальт, ну а если и покидают, то только для того, чтобы пробраться по заснеженной нечищеной грунтовой дороге до дачи, а с этим новый Hyundai Santa Fe расправится на "раз-два".
В обычном режиме движения вся тяга передается на колеса передней оси, но как только одно из них теряет сцепление с дорогой на помощь приходят задние колеса. Кроме того, можно включить постоянный полный привод, но только распределяться крутящий момент между осями в соотношении 50:50 будет на скорости до 30 км/ч, после чего вся тяга плавно перейдет к колесам передней оси.
В топовой комплектации кроссовер оснащается системой курсовой устойчивости ESP, призванной помочь водителю в критической ситуации. В случае аварии спасти жизнь водителя и пассажиров призваны фронтальные и боковые подушки безопасности, а также боковые надувные шторки для всех рядов сидений.
Подводя итог хочется отметить, что Hyundai достиг нового этапа в своем развитии, и новое поколение кроссовера Santa Fe яркий тому пример. Многие ужасаются при виде ценника в 40 с лишним тысяч долларов, однако стоит помнить, что хорошие вещи редко бывают дешевыми. Накануне нашего тест-драйва состоялась церемония вручения наград премии «Внедорожник года - 2006», на которой новый Hyundai Santa Fe победил в номинации «Среднеразмерный кроссовер» по мнению «Большого жюри», оставив позади таких конкурентов, как BMW X3, Ford Maverick II, Nissan X-Trail, Land Rover Freelander, Hyundai Tucson, Honda HR-V, Honda CR-V, Mitsubishi Outlander, Subaru Forester, Toyota RAV4, KIA Sportage, Suzuki Grand Vitara. Мы от души поздравляем компанию Hyundai с такой наградой и присоединяемся к мнению потребителей, составлявших «Большое жюри».
Стоимость Hyundai Santa Fe V6 2.7, оснащенного автоматической коробкой передач, системами ABS, EBD, ESP, фронтальными и боковыми подушками безопасности, боковыми надувными занавесками, кожаным салоном, раздельным климат-контролем, круиз-контролем, полным электропакетом, включая электроприводы водительского кресла и люка, и множеством других полезных опций составляет 43 390 долларов.
Благодарим компанию «Карнэт-2000», эксклюзивного импортёра автомобилей Hyundai на территории России, за предоставленный на тест-драйв автомобиль.