По словам президента - генерального директора «АвтоВАЗа» Алексея Николаева, первой заднеприводной моделью, снимаемой с производства, станет «ВАЗ-2106». Ее выпуск в последние годы неуклонно снижался, по мере того как на конвейере ее теснили автомобили 10-й серии. Параллельно росло производство «шестерок» в Сызрани на АО «РосЛада», входящем в состав группы «СОК».
Однако полностью передать в Сызрань программу ВАЗ-2106 было невозможно: там отсутствовали сварочные мощности и прессовое производство, и машинокомплекты все равно приходилось делать в Тольятти.
Теперь эта проблема решена: в соответствии с соглашением «АвтоВАЗа» и «Ижмаша» все производство «шестерок» уже сейчас переводится в Ижевск. За ними вскоре последуют и остальные заднеприводные модели (ВАЗ-2105, -2104 и -2107). Точные сроки свертывания производства "классики" пока не определены и будут зависеть от успешности освоения ее в Ижевске.
В пресс-службе «Ижмаш-Авто» подтвердили, что с этого месяца там начинается массовая сборка «шестерок», и сообщили, что договор между заводами предусматривает выпуск «Ижмашем» 75 000 ВАЗ-2106 в год. Со следующего года откажется от выпуска «шестерок» и сызранская «РосЛада». Правда, в Сызрани не могут ответить на вопрос, какие модели займут место ВАЗ-2106. В 2000 г. в Тольятти было произведено 63 000 ВАЗ-2106, в Сызрани - около 30 000.
Но теперь в Тольятти больше озабочены своими новинками – «Калиной» и новым внедорожником Chevy-NIVA, который будет выпускаться совместно с General Motors. По словам Николаева, в совет директоров совместного предприятия войдут председатель совета директоров «АвтоВАЗа» Владимир Каданников, директор по развитию Николай Головко и гендиректор АО «Автомобильный всероссийский альянс» Юрий Зекцер. Еще по три представителя делегируют в совет GM и Европейский банк реконструкции и развития. Уже известно, что персонал СП составит 1200 человек, в том числе - 30 - 40 управленцев. Тем не менее новое предприятие, которое должно начать серийный выпуск внедорожника Chevy-NIVA в сентябре 2002 г., будет сильно зависеть от «АвтоВАЗа». Так, штамповка и сварка кузовов будут осуществляться на вазовских технологических линиях. Через ВАЗ же будут поставляться на СП все комплектующие российского производства. Затраты участников СП, которые оцениваются в $326 млн, по словам Николаева, окупятся через шесть лет. А вот для серийного производства автомобилей семейства «Калина» инвестор пока не найден. Но Николаев подтвердил план «АвтоВАЗа» выпустить для будущего инвестора дополнительные акции завода.