Кроме того, есть и еще одна проблема с «классикой», о которой представители АвтоВАЗа предпочитают не говорить. Дело в том, что в 2004 году на эти автомобили закончиться действие «одобрение типа транспортного средства». Чтобы вновь получить сертификат на выпуск этого автомобиля, который уже давным-давно не отвечает никаким мировым стандартам, необходимо проводить модернизацию модели (прежде всего двигателя, кузова и салона).
Конечно, можно по привычке обратиться к правительству России с просьбой помочь, и в порядке исключения продлить действие сертификата. Однако, во-первых, это может не сработать, а во-вторых, лучше переложить бремя этих проблем на другие предприятия, в частности на ИЖмаш, которые сейчас собирает «шестерку».
Кстати, «ИЖмаш» уже начал работу по модернизации «классики». В частности, по словам представителей компании, в 2003 году начнется опытная сборка автомобилей с новым инжекторным двигателем.