Как передает «Коммерсант», впервые о прекращении выпуска «восьмерок» руководство АвтоВАЗа заговорило еще в 1997 году, но затем, поняв, что спрос на эти автомобили по-прежнему есть, прекращение производства все время откладывали. Но в этом году АвтоВАЗ наконец-то сделал то, что обещал и с 1 июля «ВАЗ-21083» больше не сходят с конвейера завода.
Освободившиеся производственные мощности будут переданы автомобилям «ВАЗ-2114» и «ВАЗ-2115» (рестайлинговые варианты «девятки» и «девяносто девятой соответственно).
Как отмечает «Коммерсант», дилеры АвтоВАЗа к прекращению выпуска "восьмерок" отнеслись спокойно. В отделе маркетинга компании "Автомобиль Люкс" Ъ заявили, что "стоят они как самолет (ВАЗ-21083 в розницу стоит 187 тыс. руб.–Ъ), поэтому спрос на них небольшой". По словам коммерческого директора компании "Рона" Алексея Слепцова, у "восьмерки" был свой потребитель – в основном молодежь и женщины. "Но сейчас новую 'девятку' можно найти за 174 тыс. руб.,– говорит господин Слепцов.– Поэтому никаких потрясений на рынке из-за прекращения выпуска 'восьмерки' не будет".