Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Автомобили » Легковые авто » Разное » АВТОЖИЗНЕОПИСАНИЕ

 

АВТОЖИЗНЕОПИСАНИЕ

 

 

О том, как можно намучаться с отчественными машинами, можно написать многотомные трактаты, защитить докторскую диссертацию или издать ремейк к «Войне и миру» в увеличенном тома на два варианте. Свое «автожизнеописание» я веду устно уже полтора года и только сейчас взялся за перо. Повод для начала рассказа выдался, к счастью, радостный.

Полтора года назад я обзавелся своей первой машиной, для начала побыв персональным «грейхаундом» своей будущей жены, затем полностью вошел в роль российского автолюбителя, не избалованного вниманием западных автомобильных концернов, спортивным пристрастием и единой для нас чертой, обзываемой в народе умным термином «склонность к быстрой езде». Нужно было вспомнить навыки вождения, приданные в еще постсоветской, а значит не испорченной новым российским веянием «быстрых денег» автошколе, обменять бумажные права на пластмассовые и набраться терпения.

загрузка...

 

 



О темной полосе буду недолго. Первоначальное удовлетворение от покупки реэкспортной «восьмерки» с двигателем 1.1 литра ушло довольно быстро - через месяц вместе с заменой вакуумного усилителя вдали от родной столицы. Знал бы ваш покорный слуга, сколько еще будет потрачено нервов и денежных средств - не переживал бы так сильно по поводу проклятого «вакуумника». За год езды (а машине на момент покупки было 7.5 лет и 80000 км) бежевый «пылесос» выкрал из скудного тогда семейного бюджета денег на добрую треть каталога запчастей АвтоВАЗа, пару раз довольно крепко напугав владельца пропавшими на ходу тормозами и вскипевшим мотором. А когда последний начал дымить как капитан дальнего плавания и есть масло, как известный «мент» Дукалис в телевизионной рекламе, настал час страшной (на первый взгляд) расплаты за низкую тяговитую способность и порчу экологии Москвы: капитальный ремонт. Приняв во внимание советы многочисленных экспертов 1100 решено было отправить в утиль, а на замену приобрести новый, более мощный и с теоретически более длинным ресурсом силовой агрегат.

Обзвон и объезд московских магазинов автозапчастей поселил в душе автора сомнения в искренности отношения родного автопрома к автовладельцам. Если многомощные двигатели многочисленных тюнинговых контор предлагались с ежемесячным бесплатным обслуживанием (наверное того требуют), то «штатные» агрегаты ВАЗа в большинстве своей металлической массы шли без обязательств: «ты меня поставь, я сколько смогу - проеду». Этот факт, а также рассказы о покупке новых автомобилей и их первых днях жизни со стороны знакомых подвели черту - покупать, верить в свои силы, удачу и мастерство работников автосервиса.

Все выходные первых по настоящему теплых майских дней я просидел практически безвылазно в сервисе, итогом чему стало приобретение моей машиной нового «сердца» в качестве силового агрегата ВАЗ 083 (72 л. с.).

1/7 новой машины была куплена в большом магазине за 12 т. р. - минимальную цену для мотора «в комплекте». Предварительно я смирился с мыслью, что если чего с «новеньким» стрясется - все ремонтировать придется самому - годовая гарантия на мотор распространялась только в случае установки на фирменной СТО ВАЗа. Это значит, что так как я устанавливал его в «своем» сервисе, то в своими же руками мне его потом и обслуживать. О судьбоносном выборе не жалею - премного наслышан о мастерстве фирменных СТО.

Мотор шел со всем, естественно, навесным и так как по теории его на ВАЗе должны были регулировать на стенде, ни зажигание, ни карбюратор мы не регулировали, что в последствии и оказалось подходящим решением. При снятии старого мотора ревизия обнаружила необходимость замены рулевой рейки (имелась меня в наличии, поэтому шла бесплатно) со всякими там пыльниками (на 86 руб), а также значительной переделки системы выхлопа. На старом моторе стояла выхлопная система от «Опеля Кадет» (машина, если помните, реэкспортная), поэтому пришлось менять приемную трубу (92 руб 15 коп) и резонатор (220 руб) - предыдущий был очень длинный. К слову, на рынке выпускной коллектор от иномарки стоит не много ни мало 70 американских долларов, что в сравнении с аналогичными запчастями для ВАЗа выглядит настоящим буржуйством.

Заводское масло, плескавшееся в моторе на уровне min, было оставлено на основании, что оно обкаточное, хотя в будущем буду лить полусинтетику. После установки агрегат благодушно воспринял несколько литров «тосола» и завелся со второго раза, да и то из-за того, что при первом «старте» мастера забыли прикачать к «карбу» бензин.

С уходящего в историю мотора 1100 снял нижнюю часть карба (верхняя - в утиль по причинам ветхости) и тот час же реализовал запчасть коллеге-бедолаге за пару пива, генератор (прошел 16 тыс., значит еще пригодится), питерский бензонасос, 4 свечки, крышку маслозаливной горловины (приобретенную неделю наза за 15 руб), винтики всякие до кучи.

В субботу по проезду первых 30 км автор стал похож на Шумахера в формуле-1: отказались включаться 1-я и задняя передачи... Добавлю, что на машине стояла 4-х ступенчатая КПП, которая, звякая, все же исправно выбирала требуемые водителем режимы движения. Пришлось трогаться со второй до стоянки, а там назавтра отрегулировать сцепление. Все передачи вернулись.

Без старого мотора заскучал и отказался жить спидометр: с удивительным рвением он прошел указанные 30 км и... остановился на отметке 115188 км. Долговременное снятие всякой пластмассы ради вживления нового тросика - занятие обременительное, но необходимое: заодно поменял некогда перегоревшую лампочку, сигнализировавшую о включении габаритных огней. 30 минут крутил в обратную сторону спидометр - обнулял. Редкий случай, когда это делается ненамеренно и честно - мотор-то новый!

Первые 100 км тихого хода выявили некоторые погрешности: мотор очень быстро прогревается (за 5-10 минут), потом начинает усиленно пахать вентилятор охлаждения он же «карлсон» (как он кстати пишется - с двумя с или с одним?). Усилиями крылатого выше 90 град температура не ползет (тьфу х 3). Оно, ИМХО, понятно - зажигание не выставлено правильно, обкатка на заводском масле... Моргнула лампа зарядки аккумулятора, на что вначале не обратил внимания. Через минут пять стрелка напряжения обосновалась в правом углу шкалы - «таблетку» (регулятор напряжения) генератора под замену. При включении зажигания в сервисе горела лампа давления масла. Сегодня погасла. Начинаем взрослеть...

Автожизнеописание наше продолжим, благо путь - сначала «памперсы», потом подтяжки и первый класс в школе езды - для нас известен. А еще нас ждет ГИБДД. 500 км будет работать заводской «компот» в моторе, потом туда пойдет новое отечественное, а на 2000 км (когда можно будет стать немного взрослым) - дорогое импортное. Еще увидимся. Надеюсь вновь по счастливому поводу.

Статья про автомобили получена: KM.RU Автомобили
загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "АВТОЖИЗНЕОПИСАНИЕ":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

You have an error in your SQL syntax; check the manual that corresponds to your MariaDB server version for the right syntax to use near ')' at line 1