На автосалоне в Москве настоящим «шоу-стопером» был огромный внедорожник «Бархан», который был представлен компанией «Retro-Style». Самое интересное, что это не какой-то концепт, которые так любят показывать отечественные предприятия, а автомобиль, которые можно уже заказать.
Многие посетители автосалона после осмотра «Бархана» безапелляционно заявляли, что мол это «русская модификация Hummer». Однако, на самом деле это совершенно не так. Например, в основе «Бархана» лежит вовсе не шасси знаменитого американского вездехода, а… наш отечественный грузовик «ГАЗ-66».
Причем от этого же автомобиля взяты и некоторые другие детали, например, задняя дверь, которую развернули наоборот.
Создатели «Бархана» решили сделать его по так называемой «модульной» схеме, что дает массу возможностей для создания всевозможных модификаций. Например, уже сейчас «Retro-Style» может выпускать не только внедорожник, но и версию для скорой помощи и спасателей, а также модификацию для армии и спецслужб. В первом случае на кузов монтируется стеклопластиковый «колпак», увеличивающий внутреннее пространство салона. Компоновочные возможности автомобиля позволяют разместить в Бархане как один операционный стол, так и систему «многоярусных» носилок, что обеспечивает перевозку в автомобиле до шести человек раненых и трех сотрудников бригады скорой помощи. Военная версия имеет открытую заднюю платформу, на которую можно установить, например, пулемет.
О серийном производстве этого автомобиля речи пока не идет, однако, создатели «Бархана» рассчитывают получить много заказов, причем, не только от богатых любителей внедорожников, но и от государственных учреждений, а также от компаний, которым требуется надежное средство перемещения там, где о дорогах приходится только мечтать.
По словам разработчиков, стоимость «Бархана» составляет от 35 до 80 тысяч долларов.
Технические характеристики автомобиля «Бархан»
Снаряженная масса: 3 т;
Число мест: 11 или 7 человек + 500 кг. груза
Масса буксируемого прицепа: 1,5 т;
Габариты: длина 5500 мм / ширина 2200 мм / высота 2300 мм, база 3300 мм;
Двигатель: ЗМЗ 66, V-образный, карбюраторный, жидкостного охлаждения, 8-цилиндровый;
Рабочий объем: 4254 см3;
Максимальная мощность: 115 л.с. при 3200 об/мин;
Количество передач: 4;
Максимальная скорость: 95 км/ч;
Запас топлива: 200 л;
Автомобиль может быть оборудован централизованной системой регулирования давления воздуха в шинах (от 0,5 до 2,8 кгс/см2), и лебедкой самовытаскивания с тяговым усилием 3,5 т.