В конце прошлого года небольшой, но всемирно известный итальянский производитель суперкаров, компания Maserati, взбудоражил конкурентов и потенциальных покупателей появлением своего нового суперкара Maserati MC12. Агрессивный новичок тут же показал норов: представители фирмы заявили, что МС12 на равных будет бороться с лидерами чемпионата FIA GT. Впрочем, чтобы участвовать в этой борьбе, надо построить омологационную серию – не менее 25 автомобилей, идентичных по конструкции гоночным. Вот Maserati и построила эти 25 машин – а покупатели, конечно, стояли в очереди на право оплатить эксклюзивный автомобиль, и цена в 700.000 евро их совсем не отпугивала. Недавно первые экземпляры были доставлены владельцам – а значит, стали доступны журналистам.
Стоит отметить, что на фоне недавно появившихся Ferrari Enzo, Mercedes-Benz SLR McLaren, Lamborghini Murcielago, Saleen S7 и Porsche Carrera GT новинка от Maserati отнюдь не теряется. Целиком выполненный из композитных материалов кузов-монокок несет в себе «генетически заложенные» гоночные черты. Самый быстрый из всех Maserati несет в себе как благородные черты прошлого, так и агрессивную заявку на будущие победы: давно спорткары так не выпячивали массивные антикрылья, монументальные передние и задние свесы.
Фирменный трезубец гордо занял подобающее место на радиаторной решетке: фирма Maserati возвращается в мир Gran Turismo, и стремится громко сообщить об этом всем встречным. При этом инженерам Maserati удалось создать уникальный интерьер – если не знать заранее, то практически невозможно угадать, что кузов у Ferrari Enzo и Maserati MC12 общий. Сотрудничество со «Старой синьорой» пошло Maserati впрок: углепластиковый кузов с сотовой структурой – на сегодня самый совершенный тип кузова. Помимо легкости и прочности, «карбон» отлично защищает седоков при ударе: в то время как сталь или алюминий гнутся, полимер сжимается, сохраняя свою форму и, таким образом, распыляет в пять раз больше энергии.
В отличие от подчеркнуто-аскетичного Enzo, МС12 не чужд роскоши – в оформлении салона использованы кожа, алюминий и специальная ткань BrighTex, пришедшая из мира моды. Как и положено суперкару, центр приборной доски занимает тахометр.
После нажатия голубой кнопки «Start», четыре огромные выхлопные трубы начинают исторгать низкочастотный гул – проснулся «боевой» 6.0-литровый V12. Своего максимума турбомонстр достигает на высоких оборотах – так, при 7.500 оборотах в минуту он выдает 630 лошадиных сил, а пик крутящего момента, 650Нм, достигается при 5.500 оборотах. Динамические данные пока не известны, но, учитывая, что МС12 легче Enzo на 45 кг., но слабее на 20 «лошадок», можно ожидать, что разгон новинки будет подобным «Гарцующему жеребцу»: 3.5-3.8 секунд до сотни и «максималка» в районе 350 км/ч.
Останавливать болид призваны монументальные тормоза Brembo, с шестью суппортами спереди и четырьмя – сзади. Электронике тоже нашлось место: система распределения тормозных усилий работает в паре с ABS. Легкосплавные диски обуты в покрышки Pirelli P Zero Corsa размерностью 245/35R-19 спереди и 345/35R-19 – сзади.
25 автомобилей первой партии уже купили, еще 25 будет построено в этом году, но никто не сомневается, что дорогая «игрушка» за 800.000 долларов легко найдет покупателя.
И благодаря этим омологационным автомобилям Maserati сможет вернуться на трассы GT после десятилетий отсутствия. Уже в этом году суперкар будет биться в American Le Mans Series, где «трезубец» не появлялся уже 48 лет! Так что MC12 в этом году реально претендует на высшую ступень пьедестала в чемпионате FIA GT.