Как уже говорилось в отчете об автосалоне в Детройте (его вы можете прочитать здесь), мощность этого двигателя составляет ровно 1000 «лошадей», а максимальный крутящий момент – 1355 Нм.
Среди легковых автомобилей поспорить с Cadillac Sixteen может только новейший Bugatti EB 16.4 Veyron. Этот автомобиль оснащается 8,0-литровым мотором с 16 цилиндрами, расположенными W-образно и четырьмя турбонагнетателями. В результате мощность двигателя составляет немыслимые 1001 л.с. Правда, по крутящему моменту Bugatti немного проигрывает («всего» 1250 Нм).
Интересно, но 16-цилиндровый двигатель является таковым только при максимальных нагрузках, а в спокойных режимах 13,6-литровый двигатель благодаря работе системы Displacement in Demand отключает половину цилиндров и становится 8-цилинровым с рабочим объемом 6,8 литра. Мало того, если мотор работает на холостом ходу, то возможно отключение еще половины цилиндров. И таким образом мотор превращается в 4-цилиндровый и объемом 3,4 литра!
На фоне этих технических особенностей уже меркнет довольно интересный дизайн автомобиля. А ведь и он совсем неплох – огромный капот, полностью стеклянная крыша и пр.
Пока Cadillac Sixteen считается концепт-каром, однако не исключается возможность и запуска автомобиля в мелкосерийное производство. Правда, цена автомобиля в этом случае будет огромной – более $500 тыс.