Так что же делать, если на автомобиле появились пятна ржавчины?
Не перекрашивать же весь кузов? Для борьбы с небольшой «ржой» изобретено немало способов, в том числе и народных. В основном от коррозии избавляются при помощи кислоты, которая разъедает ржавчину.
Наиболее простой и дешевый метод придуман дачным давно, когда еще и не знали, что такое автомобили (металл ржавел и до появления автомобилей). Для этого используются слабые растворы кислоты, как правило, щавелевой или лимонной (они не такие сильные, как серная, но все же способны «разобраться» с коррозией). В воду, сильно разбавленную такой кислотой, добавляют 10-20 граммов питьевой соды на 1 литр. Затем все перемешивают и смоченным в этом растворе тампоном несколько раз обрабатывают поврежденный участок металла. Процедуру повторяют в течение двух-трех дней, пока участок коррозии не будет полностью зачищен. Затем необходимо приступить к покраске, иначе ржавчина придет снова.
Естественно, можно самому не заниматься разведением в воде кислоты, а просто купить готовый раствор в магазине. Они, скорее всего, будут более надежными и качественными, чем «самопальные». При покупке таких препаратов самое главное, чтобы они были настоящими, а не поддельными, иначе слабый раствор не принесет никакой пользы, а слишком сильный может запросто «проесть» металл насквозь.
Продаваемые препараты должны быть тщательно упакованы, ведь в них содержится кислота, так что на внешний вид товара необходимо обратить особое внимание. Сам же преобразователь ржавчины должен иметь ярко выраженный «кислотный» запах. Но все же для надежности и в порядке эксперимента лучше, наверное, сначала обработать какой-нибудь кусочек старой железки. Ну и, естественно, при работе необходимо в точности придерживаться инструкции. Если там написано, что необходимо смыть раствор через 5 минут после обработки, то так и нужно сделать, а вот мысли по типу «подожду лишний часик, чтоб надежнее было» могут привести к очень нежелательному эффекту. Западные компании начали выпускать преобразователи ржавчины в виде аэрозольных баллончиков. Они удобны в применении и не требуют никаких тряпок.
Примерно три-четыре года назад на рынке средств борьбы со ржавчиной появились новые препараты, которые работают по совершенно другой схеме. Они действуют на основе электролитического раствора солей цинка. На данный момент именно они считаются наиболее надежными веществами против коррозии. В основе их действия лежит цинк, который оседает на металле и не позволяет ржавчине вновь появиться. При работе с цинковыми препаратами изъеденный участок кузова зачищают от следов коррозии до голого металла, а затем обрабатывают смоченным в растворе ватным тампоном, который по проводам подсоединен к аккумулятору. В результате воздействия электричества частички цинка оседают на кузове, а обработанный участок становится серого цвета. Это своего рода домашняя оцинковка. Единственный минус цинкосодержащих препаратов заключается в необходимости кропотливой и аккуратной работы, которая требует времени