Поэтому нет ничего удивительного, что предприятие «ЗМА» («Завод малолитражных автомобилей»), входящий в структуру «КамАЗа» периодически представляет различные варианты «Оки».
Например, почувствовав интерес покупателей к небольшим развозным коммерческим автомобилям, на которых удобно было бы возить мелкий груз, на «КамАЗе» тоже решили выпустить свой вариант такой модели на базе малышки «Оки». Смотрится этот грузовичок достаточно забавно, однако по заверениям производителей «ВАЗ 11113-27 пикап» (именно такое обозначение имеет автомобиль) может перевозить груз весом до 350 кг. Не так и мало для крохи. Демонстрировавшийся в 1999 году на автосалоне в Москве грузовой вариант «Оки» оснащался довольно интересным дизельным (!) двигателем объемом 725 см/куб мощностью 25 л.с. По паспортным данным такой автомобиль разгоняется всего до 105 км/час, но зато расход солярки составляет всего 3,4 литра на трассе и 4,3 литра в городе. Согласитесь, при таком сверхнизком расходе пикапу можно простить вялую динамику, ведь даже 25 «лошадок» хватает для того, чтобы удержаться в городском потоке.
Самое интересное, что сегодня грузовую «Оку» можно свободно купить, причем как в виде открытого пикапа, так и в виде фургона с закрытым металлическим отсеком позади передних кресел. На заводе грузовая «Ока» продается за 64 000 рублей (доставка из Набережных Челнов, где расположен «ЗМА», за свой счет). Правда, под капотом будет находиться стандартный 749 кубовый двигатель мощностью 35 л.с.
Однако грузовик на базе «Оки» это еще не самое веселое, что могут придумать наши конструкторы. На августовском автосалоне в Москве в этом году была показана… милицейская «Ока». Она по идее должна составить конкуренцию не только милицейским «шестеркам», но и даже «УАЗам», которые способны перевозить задержанных (кого хоть раз возили в таком «УАЗике», тот знает, о чем идет речь). На крыше сине-белого автомобильчика установлена полноценная световая балка, а вдоль бортов машины написано «милиция». Задняя половина салона отделена от переднем металлической решеткой и там расположен маленький диванчик, куда по задумкам конструкторов должны садиться нарушители закона.
Неизвестно сколько преступников влезет в «место для спецконтингента» (именно так оно называется в технических данных), но, судя по всему, больше двух человек там не поместится. Если же произойдет обратное, то задержанные могут подавать в международный суд по правам человека и обвинять милицию в пытках (шутка). Ну а если объективно посмотреть на вещи, то, во-первых, много людей туда не влезет, так как автомобиль из-за перегрузки просто начнет царапать днищем по асфальту. А во-вторых, можно признать, что в «Оке» отделение для преступников не намного меньше, чем в том же милицейском «УАЗике» (в последнем разве что чуть пошире).
Пока сложно представить, как наша родная милиция будет патрулировать улицы на таких «несерьезных» автомобилях. Да и погоня за нарушителями представляется довольно смешной – даже если установить в «Оку» двигатель «МеМЗ-2451» производства Мелитопольского завода объемом 1,1 литра мощностью 49 л.с., то максимальная скорость автомобиля составит не больше 135 км/час. С такой динамикой милиция сможет гоняться разве что за велосипедистами.