С первыми лучами весеннего солнца, из-под сугробов начинают пробиваться автомобили-«подснежники». Сотни тысяч машин, разбросанных по дворам нашей необъятной Родины, заброшенных хозяевами и оставленных ржаветь под снегами, уже давно стали немаловажной проблемой. В тесных дворах спальных районов и без того не развернуться, а за свободное место, водители «соревнуются» вплоть до телесных повреждений. Чтобы найти хозяина какого-нибудь видавшего советские дороги «Запорожца», придется проводить основательное расследование, по всем традициям самых запутанных романов Агаты Кристи. А результат может быть вполне предсказуемый – хозяев было несколько «десятков», а последний, давно уже не интересуется автомобилями.
Госслужбы, ответственные за порядок во дворах, практически каждый год вывозят на свалки тысячи таких «раритетов». Иногда и вполне приличные машины, по всем характеристикам пригодные для передвижений тоже уныло глядят фарами в даль, в ожидании хозяев. А владельцы или за границу уехали, или просто купили другой автомобиль, а из соображений лени, не стали беспокоиться вопросами продажи былого транспорта. Вот и захламляют дворы старые «железные кони», заставляя другие автомобили регулярно варьировать, чтоб попасть на место «под солнцем», для парковки.
В столице существует несколько площадок, на которые привозят старые автомобили. Гипотетически, на них можно подготовить для утилизации до 50 тыс. брошенных авто, но, как и в любой другой сфере, у властей не хватает на утилизацию денег. В настоящее время только пять, а то и четыре тысячи брошенных «раритетов» способны пройти необходимую процедуру уничтожения. А таких машин, во дворах крупных городов нашей Родины, с каждым годом все больше и больше.
Еще один тип «подснежников» - это водители, которые в холодный период времени «замораживают» свои машины в гаражах, а весной вновь начинают штурмовать трассы. Проблем, связанных с ними, еще больше. Основной параметр опасности, который больше других беспокоит ГИБДД - потеря квалификации. Когда человек долгое время не сидел за рулем, нужен некоторый продолжительный период времени, чтобы вспомнить былые навыки, даже если водитель опытный. Очень много аварий, которые регистрируются автоинспекцией в весенний период времени, приходится именно на долю таких водителей – «подснежников». Конечно, это касается не всех, некоторые из них даже курсы «экстремального» вождения окончили. Однако доминирующее большинство, так или иначе, забывают навыки вождения, и некоторое время адаптируются в условиях передвижения в городских потоках. Частенько, машины водят только в теплое время года либо старенькие дедушки, прибывающие ввиду возраста в состоянии некой абстракции от происходящего, либо совсем неопытные юнцы, чье мастерство вождения «оттачивается» на авариях, которые они образуют одну за другой.
Автомобили у таких водителей тоже далеко не всегда в полной исправности, а иногда и просто опасны: то одно отваливается, то другое сыпется. Вот и образуются огромные пробки в часы «пик», в момент, когда такая развалина загородит полосу и без того загруженной магистрали из-за того, что сквозь проржавевшее днище выпал салон вместе с водителем и пассажирами.
Понять таких водителей можно: в зимний период, учитывая, что выпадет много снега, дороги покрываются льдом и на трассах происходит рекордное количество ДТП, машину лучше законсервировать, чтоб летом она была в «отличной форме». Но с другой стороны, можно понять и противников: не хочется встречаться на дороге с «чайником», у которого еще и машина очень далека от технического совершенства и едва ли по внешнему виду сможет претендовать на участие в десятке самых красивых машин года.