Хоть и говорится в известной поговорке, что «на вкус и на цвет товарищей нет», но потребности маркетинга диктуют именно такие задачи – найти самые популярные цвета.
Компания DuPont, мировой лидер по производству красок, с целью понять, что ей производить и куда двигаться дальше, пересчитывает продаваемые в Северной Америке автомобили, отмечая, в какой цвет они выкрашены. Результатом становится годовой Color Popularity Report, или Отчет о Популярности Цветов. Недавно компания опубликовала Отчет, суммирующий данные за прошлый год.
Со значительным отрывом, как и следовало ожидать, лидирует серебристый металлик – им была окрашена почти каждая пятая машина.
В Top-5 также вошли белый/жемчужный, красный, синий и светло-коричневый. Популярные некогда черный и темные оттенки других цветов значительно сдали свои позиции.
Единственным классом, нарушившим общую стройность подсчетов, оказались SUV. Выяснилось, что потребители красят свои «джипы» в какие угодно расцветки, не очень обращая внимание на моду и пример соседей. Даже абсолютный лидер, серебристый цвет, оказался только на второй позиции, набрав 16%. Первое место досталось белому и жемчужному цветам, объединенным в одну категорию. На призовом третьем месте остановился красный – 14% внедорожников оказались выкрашены именно в него, что совпадает со средним значением по рынку.
Но не намного от призовой тройки отстали черный, голубой, серый и светло-коричневый цвета, набравшие от 9% до 12%. Внедорожники других цветов популярностью не пользовались.
Престижные легковые автомобили решительно отказываются от строгого имиджа, предпочитая легкие и светлые расцветки. Так, белый получил 12%, а жемчужный – 17%, что в сумме дает 29% – абсолютный рекорд. Многие из престижных авто, как водится, окрашены в серебристый цвет – 26%, а традиционным черным прельстились только 12% покупателей, т.е. почти столько же, сколько и светло-коричневым, красным и голубым. Золотой цвет набрал 4% – остальные классы жалуют его куда меньше.
Семейные легковушки из-за своей многочисленности смело диктуют свои предпочтения: почти четверть – серебру и 17% – светло-коричневому. Красный, белый и серый почти сравнялись, получив 13%,12% и 11% соответственно.
И, наконец, спортивные автовладельцы склонны к «тоталитарным» цветам: первую тройку оккупировали серебряный, красный и черный (20%, 17% и 13%). Следом идут синий, светло-коричневый, белый и серый.
Во всех классах не любят желтый и зеленый. Вероятно, потому, что они очень уж любимы двумя профессиональными группами – военными и таксистами.
И все это разнообразие в стране, основатель автопрома которой предлагал свою модель Т любого цвета при условии, что он будет черный.