Арбитражный суд Москвы обязал убрать из соглашения между организаторами СП «GM-АвтоВАЗ» пункт, согласно которому АвтоВАЗ должен по мере роста выпуска внедорожника «Шевроле Нива» прекратить производство старой «Нивы». Таким образом, АвтоВАЗ может теперь выпускать старую модель «Нива-2121» неограниченное время.
• | Нива-2121 |
Предписание не снимать с конвейера «Ниву» было подано от Министерства по антимонопольной политике (МАП). По его мнению, прекращение выпуска обычной «Нивы» не должно находиться в зависимости от увеличения объемов производства «Шевроле Нива». Это связано с тем, что эти два автомобиля находятся в разных ценовых нишах и тем самым не конкурируют друг с другом.
Но при этом стоит отметить, что МАП не может заставить АвтоВАЗ выпускать тот или иной автомобиль. Единственное, чего может добиться Министерство, так это убрать из соглашения пункт о прекращении выпуска старой «Нивы», ведь АвтоВАЗ обладает ограниченными производственными мощностями. Однако благодаря решению суда АвтоВАЗ сможет выпускать старую «Ниву» и в дальнейшем, пусть и в меньших количествах. Дело в том, что «Нива», которая сейчас стоит в районе $6,5-7 тыс. пользуется достаточно стабильным спросом и приносит АвтоВАЗу неплохую прибыль.
Стоит также заметить и том, что сейчас между руководством СП «GM-АвтоВАЗ» и ОАО «АвтоВАЗ» пробежала, как говорят, черная кошка. Так, в начале этого года генеральный директор ОАО «АвтоВАЗ» Владимир Вильчик выступил с серьезной критикой руководства новой компании. Главные обвинения сводятся к тому, что менеджмент СП допустил серьезные просчеты, которые привели к тому, что после первой волны спроса на «Шевроле Нива» ее стали плохо покупать. По мнению Виталия Вильчика, основной просчет заключался в том, что осенью прошлого года СП «GM-АвтоВАЗ» неожиданно решило перевести цены с долларов на евро. Уже тогда этот шаг вызывал массу вопросов, ведь если в начале 2003 года автомобиль стоит от 8,5 тыс. долларов, то после перехода на евро цена фактически подскочила до 10,5-11 тыс. долларов. Именно из-за непонятной маркетинговой политики в 2003 году было сделано не 35 тыс. автомобилей, как запланировано, а лишь 25 235 машин, причем на начало января продали лишь 23 тыс. штук.
По мнению представителей АвтоВАЗа, если они сейчас увеличат производство старой «Нивы», то у СП могут возникнуть проблемы со сбытом «Шевроле Нивы», передает «Коммерсант». А вот что заявила в ответ на эти угрозы пресс-секретарь СП GM-АвтоВАЗ Ирина Шемякина: «Мы не будем оспаривать решение МАПа, а АвтоВАЗ пусть выпускает «Нив» столько, сколько считает нужным – посмотрим, сколько их купят с таким качеством».