• | ВАЗ-2111 |
Показывал полноприводные версии универсала на базе «десятки» и АвтоВАЗ – впервые подобный автомобиль можно было увидеть еще в 1999 году.
Однако тогда всем было понятно, что в серийное производство он пойти не сможет из-за очень высокой цены – в качестве системы полного привода использовалась трансмиссия от Volkswagen Golf четвертого поколения.
Однако сейчас руководство АвтоВАЗа решило, что отечественный рынок нуждается в полноприводной легковой модели, которая бы стоила не слишком дорого. А для этого необходимо, чтобы как можно больше деталей было не импортного, а отечественного производства. В результате, не только двигатель, но и модернизированная коробка передач, редуктор отбора мощности, новая задняя подвеска и пр. сделаны непосредственно на АвтоВАЗе. Единственное, что приходится пока закупать за рубежом, так это вязкостная муфта для привода задних колес. Именно благодаря ей при пробуксовке передних колес автоматически начинают работать задние. Но и этот узел не просто так взят от какой-нибудь иномарки, а изготовлен английской фирмой GKN специально для вазовских автомобилей.
В этом году будет сделана первая партия полноприводных универсалов «ВАЗ-2111» с новой трансмиссией, а в будущем году планируется наладить сборку таких машин на Опытно-промышленном производстве. Если же спрос на полноприводные универсалы будет большим, то тогда эта модель встанет на конвейер. А это вполне возможно, ведь, по предварительным оценкам, ежегодно в России можно продавать до 50 тыс. таких автомобилей.