Продажи первого поколения Toyota Yaris в России не увенчались успехом. В 1999 году начались официальные продажи и уже через год поставки прекратились – спрос был минимален. Сейчас же ситуация изменилась: маркетологи компании Toyota считают, что динамичнее всего в России развивается класс компактных городских автомобилей, и поэтому дали «зеленый свет» второму поколению Yaris.
Отличий у нового Yaris от предшественника немало, прежде всего увеличились габариты авто, на 100 мм в длину и незначительно в ширину и высоту. За счет использования «минивэновской» компоновки интерьера значительно вырос объем внутреннего пространства, что позволяет даже очень высокому водителю без труда усесться за рулем и найти оптимальную позу.
Заднее сиденье теперь можно регулировать по углу наклона спинки и перемещать вперед-назад. В зависимости от этого меняется объем багажника, который составляет от 272 до 363 литров, а при сложенных задних сиденьях вообще достигает 737 литров. Появилось множество дополнительных карманов и ниш, по которым без особого труда можно разложить все полезные мелочи, которые пригодятся в дороге. Что сразу бросается в глаза, так это щиток приборов, обычных, уже привычных нам шкал на нем нет, вся информация на нем представлена в виде цифр и значков.
По предварительным данным, в Россию будут поставляться только пятидверные хэтчбеки с двигателем 1,3 литра мощностью 87 лошадиных сил с системой изменения фаз газораспределения VVT-I. Из трансмиссий на выбор предлагается пятиступенчатая механическая коробка передач и «роботизированная» механика MultiMode (с автоматическим сцеплением). MultiMode может работать в полностью автоматическом режиме, но тогда активный разгон будет сопровождаться подергиваниями при переходе с одной ступени на другую. К обычной механике никаких нареканий нет, четкий и относительно короткий ход рычага передач, мягкое сцепление, все это позволяет плавно переключаться во всем диапазоне рабочих оборотов двигателя.
Уже известны цены на новый Yaris. Базовая комплектация, в оснащение которой входит 7 подушек безопасности, ABS, EBD, кондиционер, электрические стеклоподъемники всех дверей, электропривод и подогрев зеркал, CD-аудиосистема с 6-ю динамиками, иммобилайзер, подогрев передних сидений и руль обшитый кожей, будет стоить 17 390 долларов с механической коробкой передач, MultiMode повысит цену на 600 долларов. Топовая комплектация включает в себя так же литые диски, климат-контроль, противотуманные фары, систему запуска двигателя без ключа зажигания и будет стоить с обычной механикой 20 450 долларов. Продажи начнутся весной этого года.