Новую «Оку», как и старую, будут выпускать на двух заводах – в городе Серпухове («СеАЗ») и в Набережных Челнах («ЗМА»). В этом году на обоих предприятиях планируется выпустить около 55 тысяч автомобилей (за первые 9 месяцев этого года сделано 42110 штук).
По оценкам же специалистов объем продаж автомобилей такого класса может составлять в России 150-200 тысяч штук.
Сейчас на «Оку» устанавливаются двигатель объемом 0,749 см/куб мощностью 33 л.с. Однако на новую модель предполагается монтаж более мощного мотора. Как основная альтернатива вазовскому агрегату рассматривается двигатель производства Мелитопольского моторного завода объемом 1,1 литр мощностью 49 л.с.
• | Мишка |
Микроавтомобиль с ласковым названием «Мишка» был впервые представлен на Московском автосалоне в 1999 году. По заказу «АСМ-Холдинга» проект в общих чертах был разработан американской компанией Venture Industries, специализирующейся на дизайнерских разработках и производстве пластмассовых деталей для автомобилей, а опытный образец был изготовлен в НАМИ.
• | Каркас "Мишки" |
Автомобиль будет делаться по следующему принципу – в основу ляжет базовый модель (шасси, двигатель и металлический каркас). А на этот базовый модуль будут навешиваться элементы кузова, которые могут быть различной конфигурации. Причем, сам кузов будет из пластмассы, что ликвидирует проблему коррозии.
- Обратите внимание на то, что при таком производстве не требуются большие площади. Не нужен громоздкий конвейер, не нужно дорогого оборудования, - продолжает Виктор Юраков. - Пластмасса для навесных элементов (двери, крылья, капот, багажник и прочее) будет окрашиваться при производстве. Таким образом, отпадает необходимость в малярных цехах. Кроме того, в случае небольших аварий царапины на кузове можно просто заполировать и все.
На данный момент существует целое семейство «медвежат». Помимо базового варианта «Мишки» появился пикап, версия для инвалидов с полуавтоматическим сцеплением и даже кабриолет, который по предположениям разработчиков будет пользоваться большой популярностью в южных регионах. Для «Мишки» уже разработана полноприводная трансмиссия, так что можно ожидать и появления небольшого внедорожника.
- Эта модификация сейчас очень нужна деревне: ведь для тех, кто занимается сельским хозяйством, нет автомобиля, чтобы перевезти мешок с картошкой, - считает Виктор Юраков – «Нива» и «УАЗ» дорогие, а вот экономичная микролитражка позволит и с поля урожай собрать, и отвезти его на колхозный рынок».
Кроме того, будут выпускаться и мотокары для перемещения грузов внутри производственных площадей. В качестве двигателя сейчас рассматриваются три варианта – бензиновый «ВАЗ-21081» и «МеМЗ-245» и дизельный двихцилиндровый Steyr. Создан также автомобиль, питающийся газом, а не бензином.
Подробное интервью с Виктором Юраковым вы можете прочитать в материале "МИШКА" ПОСТАВИТ РОССИЮ НА КОЛЕСА
Однако и «Ока» не отстает по разнообразию вариантов от «Мишки». Например, уже сейчас можно купить автомобили для инвалидов (4 модификации), пикап, фургон и даже машину для милиции. Впрочем, подробнее о модификациях «Оки» вы можете прочитать в статье МИЛИЦИОНЕРЫ ВЫБИРАЮТ "ОКУ"