Ну, посудите сами: что это за автомобиль, если одна только ручка переключения КПП в ней требует следующих усовершенствований:
"У ВАЗ-2108 при включении первой и задней передач положения рычага очень близки, поэтому нередко их путают. Чтобы избежать такой неприятности, можно соединить выключатель света заднего хода с контрольной лампой уровня жидкости в бачке гидропривода тормозов. И теперь, когда включена задняя передача, загорается лампа с надписью "СТОП". Усвоили? Тогда идем дальше? "Обычно, чтобы включить пятую передачу на "Самаре", приходится тянуться вперед и вправо. Чтобы "наклонить" рычаг к водителю, стоит ослабить соединение штока выбора передач и тяги рычага переключения, немного изменив их взаимное положение. Тяга -- это труба, надетая на шток. Стаскивая немного трубу и поворачивая ее вправо-влево, можно найти удобное положение рычага". Или вот вам еще! "Если ваш рост больше метра девяносто, отпилите в своих "Жигулях" рычаг переключения передач на 50--70 мм, сняв предварительно ручку. Станет гораздо удобнее".
Читайте, читайте! Этого должно быть много.
"Пластиковые ручки дверей в "Жигулях" легко ломаются, и их приходится часто заменять. Чтобы забыть об этом, упрочните их, вставив стальные стержни". Заметьте: речь идет об автомобилях, которые сходят с конвейера не один десяток лет. Почему же вышеописанные "родимчики" устраняются не в КБ, а в гараже автовладельца? Может, нынешние "новинки", те самые "ключи к дорогам России", не имеют врожденных пороков? Читаем.
"У ВАЗ-2110 рычаг включения указателя поворота часто перемещается с большим усилием и скрежетом, грозя сломаться. Чтобы избавиться от этой опасности, снимите и разберите переключатель. Очень жесткую пружину фиксатора замените более мягкой, а края лунок немного скруглите". "Прогрев двигателя ВАЗ-2110 до рабочей температуры легко определить... по звуку слетевшей крышки расширительного бачка. Слишком мягкая пластмасса не позволяет крышке удерживаться на резьбе при температуре "Тосола" около 100 С. Чтобы усилить горловину бачка, можно с натягом вставить в нее карболитовое кольцо, отрезанное от патрона лампы накаливания".
И это, как говорится, "только вершина айсберга" -- продукция других российских автозаводов требует не меньшего "тюнинга".
"Если из-за деформации рессоры "Москвича" задняя часть автомобиля опускается и кузов начинает цеплять за неровности дороги, можно установить в отверстия для противоскрипных шайб подкоренного листа..." "В Москвиче-2141 "ласточка" (уравнитель тросов стояночного тормоза) бывает прижата к днищу кузова и при работе "ручника" быстро сдирает покрытие днища до металла". "Если на ижевском "Москвиче" тормоза стали "брать" только после второго-третьего нажатия на педаль, а жидкость из бачка куда-то исчезает..." Хватит? Или еще?
Кто-то наверняка обвинит нас в непатриотизме. Он будет не прав. Мы переживаем за родные армию и флот, стоящие на коленях. И болеем за наших футболистов даже тогда, когда они проигрывают. А еще очень хотим, чтобы наш автопром выпускал машины, как авиапром -- боевые самолеты: чтобы завидовали "фантомы", "миражи" и прочие "боинги". Но это вовсе не значит, что мы готовы ходить в ватнике и питаться пирожками с падалью только потому, что на первом стоит штамп "Москвошвеи", а вторые лепятся грязными руками в соседнем ларьке.