Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Бизнес и финансы » Маркетинг » Отечественный автопром вложит в рекламу миллионы

 

Отечественный автопром вложит в рекламу миллионы

 

 

Отечественный автопром вложит в рекламу миллионыПо некоторым оценкам, годовые рекламные бюджеты импортеров автомобилей в Россию достигают $10 млн, у самых крупных дилеров — $2 млн. В зависимости от бренда и его целевой аудитории представительства стремятся охватить соответствующие коммуникационные каналы. По телевизору мы наиболее часто видим рекламу самых «народных иномарок": Toyota, Ford, Nissan — несмотря на то, что эти марки и так более чем востребованы, представительства все равно стараются как можно чаще «светить» популярные логотипы. К примеру, в General Motors, который представлен в России 5 брендами, задействуют все виды рекламы: Интернет, печатная и наружная реклама, а также ТВ.


Отечественный автопром вложит в рекламу миллионы
Нередки мероприятия на свежем воздухе

Отечественный автопром вложит в рекламу миллионы
АвтоВАЗ утратил статус монополиста

Отечественный автопром вложит в рекламу миллионы
Fiat Grande Punto для позитивных эгоистов

Отечественный автопром вложит в рекламу миллионы
Русский менталитет отличается от западного

Бренды премиум класса и luxury предпочитают глянцевые издания, где определяющим критерием служит стиль.

загрузка...

 

 

Как пояснили в представительстве «Тойота Мотор», предпочтения по видам рекламы меняются в зависимости от целей и задач. В одном случае, когда необходимо поддерживать или создать высокий уровень осведомленности о марке (модели), предпочтение отдается ТВ, в другом — когда потенциального клиента необходимо пригласить на тест-драйв — директ-маркетингу.

Весьма отрадно, что тенденцией последнего времени стал активный промоушен. Многие крупные дилеры начали организовывать разнообразные и увлекательные мероприятия на свежем воздухе: это поездки по бездорожью, путешествия в горы, сплавы на байдарках, экстремальные соревнования на колесах и без, школы водительского мастерства; а также специализированные party в ночных клубах и ресторанах. Такие мероприятия — довольно дорогое удовольствие, ведь дилеры часто оплачивают дорогу, снаряжение, бензин, но, как считают импортеры и дилеры, все это себя оправдывает. Марка приобретает активный и позитивный, а если надо — гламурный имидж, а в прессе появляются эмоциональные и интересные отчеты.

Российские заводы о рекламе своей продукции долгое время просто не задумывались. Да она была и не нужна. Ведь еще несколько лет назад говорить о существовании какой-либо конкуренции практически не приходилось — на рынке господствовал ВАЗ, ВАЗ и ВАЗ. Мизерная доля иных советских и ранних российских автопроизводителей не в счет. Однако рекламная политика АвтоВАЗа, надо сказать, всегда была довольно туманной и странной. Антипиару АвтоВАЗа способствовала его традиционная закрытость — как от собственных же дилеров и их клиентов, так и от СМИ. Однако в течение последних 3 лет ситуация начала резко меняться. В условиях жесточайшей конкуренции российские заводы были вынуждены пересмотреть роль public relations в общей стратегии и выделить на это средства, а менеджеры предприятий уже не боятся любезно общаться с прессой и делиться планами на будущее.

Отечественные заводы обещают, что промоушен «новой российской» автопродукции у них будет не хуже, чем у иностранцев. Конечно, по сравнению с западными компаниями отечественные бюджеты невелики, но и то, что есть — уже большой прорыв. К примеру, как рассказали источники на АвтоВАЗе, в кампанию по выводу Lada Kalina завод вложил $6 млн. На ВАЗе сообщили, что если еще в прошлом году весь заводской PR ограничивался редкими заказными материалами в прессе и узкоспециализированными автопробегами, то начиная со следующего года ставка сделана на креативные идеи по продвижению бренда, включая интересные программы и мероприятия. Конечно, россиянам пока не по карману слишком дорогостоящие технологии — например, телевидение. К тому же многие считают, что качественные ТВ-ролики на автотему, с объемными панорамами, съемками с вертолета — подобно тому, как это выглядит в иностранных мини-шедеврах — россияне пока делать не умеют. Опыта нет, да и автомобилей подходящих. Много ли можно вспомнить? Пожалуй, лишь Chevy-Niva. «Отсутствие большого количества наград на Каннском фестивале рекламы говорит о том, что российским креативщикам еще есть куда расти», — отмечают в «Тойота Мотор».

Хотя есть и продвижение в этой области. Например, в течение последних 3 лет по центральному ТВ транслировались короткие ролики Lada, а в прошлом году АвтоВАЗ разорился на несколько дорогих анимационных рекламных роликов о Lada Kalina. Для их создания была приглашена западная команда режиссеров и дизайнеров — АвтоВАЗ решил сделать все не хуже других. Правда, получилось несколько ненатурально и натянуто, но довольно ярко и заметно. Следующей крупной рекламной кампанией АвтоВАЗа должен стать промоушен Lada Priora — возможно, получится лучше. Уже в 2007 году автогигант обещает масштабный тест-драйв Priora для всех желающих. Ну а пока, как рассказали на заводе, Priora проходит презентационную фотосессию, для проведения которой специально были приглашены профессионалы из Германии.

Другие российские заводы не отстают — новые автомобили требуют нового подхода. Например, в компании «Северсталь-Авто», которая готовит вывод на рынок сразу несколько новых автомобилей, также рассматривают возможность запуска масштабной ТВ-кампании по разным маркам, считая это надежным и простым способом донести информацию до массового потребителя. Но основной акцент компания будет делать на креативный промоушен. Первой ласточкой стала провокационная кампания Fiat Grande Punto, ориентированная на молодых мужчин в возрасте 25—30 лет, так называемых «позитивных эгоистов». Рекламные щиты были перетянуты лентами, на которых были крупно написаны термины — антиподы беззаботной мужской жизни, которые позже были разорваны, а на первый план вышел сам автомобиль. В рамках этой же концепции задуманы интересные проекты, в числе которых, например, создание сети кафе Fiat и своего ночного клуба, совместные программы с фитнесс-клубами, барами, ресторанами и прочим. На продвижение Fiat русской сборки выделен немалый бюджет в $12 млн сроком на три года. Все кампании по Fiat будут очень яркими, заверяют в «Северсталь-Авто».

Несмотря на то, что иностранная реклама автомобилей остается наиболее фактурной и качественной, отечественные шедевры все-таки имеют свои преимущества. «Основная проблема при продвижении иномарки — в невозможности прямого перенесения на российскую почву или адекватной адаптации рекламных концепций, разработанных для западных потребителей, на использовании которых настаивают представительства, — рассказывает директор по маркетингу компании Genser Наталья Быкова. — К сожалению, пока не выработано понимание того, что для продвижения марок и отдельных моделей в России требуется собственный подход, учитывающий предпочтения российских потребителей и менталитет, кардинально отличающийся от западного».

Таким образом, у русских появилось огромное новое поле для творчества. Заводы, пришедшие в Россию, уже довольно скоро должны будут задуматься о том, как лучше и интереснее прорекламировать новые автомобили, собранные в России и для русских. Это значит, что у креативщиков впереди много работы, а у потребителей — увлекательные тест-драйвы, веселые вечеринки и, смеем надеяться, иные захватывающие приключения.

загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Отечественный автопром вложит в рекламу миллионы":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Приговор отечественному автопрому

Выпущенная крупным издательством книжка достойна не только того, чтобы пылиться в автолавках. Ее надо зачитывать по ТВ, обсуждать в Госдуме и цитировать на заседаниях правительства РФ. Потому что эта неброско озаглавленная "Советы бывалых водителей" книжка -- приговор отечественному автопрому.

» Разное - 1975 - читать


МТС вложит 13 миллионов долларов в фиксированную сеть

Вчера МТС объявила о получении 27 новых лицензий на местную телефонную связь — теперь их у компании 48. Оператор намерен строить сети фиксированной связи и готов потратить на этот проект 13 млн долл. Аналитики считают, что на столь скромные средства полноценную местную сеть создать невозможно и этот шаг сделан только для решения проблемы «прямых» телефонных номеров для сотовых абонентов.

» Бизнес идеи - 2022 - читать


Книжная консолидация. Издательская группа АСТ вложит до 5 миллионов долларов в покупку сети Тамбов-книга

На российском рынке книжного ритейла начинает формироваться пул федеральных игроков, которые могут начать скупать местные сети. Вчера издательская группа АСТ, управляющая сетью « Буква», объявила о покупке сети «

» Управление и менеджмент - 2469 - читать


«Украинский Медиа Холдинг» вложится в Россию. Группа инвестирует 40 миллионов долларов в российские проекты

Вчера крупнейшая издательская группа Украины « Украинский Медиа Холдинг» (УМХ) объявила о расширении своей деятельности на территории России. Как заявил вице-президент УМХ Григорий Шверк, общий объем инвестиций в российские проекты составит 40 млн долл.

» Управление и менеджмент - 2395 - читать


Россия вложит в непризнанную республику сотни миллионов долларов

Победа Сочи в конкурсе на право принять зимнюю Олимпиаду 2014 года открыла невиданные перспективы для соседней Абхазии. Россия собирается разместить на территории непризнанной республики ключевые объекты строительного комплекса, обеспечивающего возведение олимпийской инфраструктуры. Обсуждаемые сейчас размеры инвестиций оцениваются в сотни миллионов долларов.

» Недвижимость регионов - 1915 - читать



Статья на тему Бизнес и финансы » Маркетинг » Отечественный автопром вложит в рекламу миллионы

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru