Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Автомобили » Легковые авто » Разное » Рождение урагана Zonda

 

Рождение урагана Zonda

 

 

Zonda C12 вихрем ворвался на рынок элитных суперкаров класса Grand Tourismo. Проект C12 был задуман Хорасио Пагани с целью увековечить имя величайшего гонщика ХХ века Хуана Мануэля Фанхио. Но Фанхио ушел от нас, и Пагани не решился использовать его имя, не желая, чтобы его обвинили в спекуляции знаменитым именем. Он назвал свое творение Zonda по имени ветра ураганной силы, который дует в Аргентинских Андах, но двигатель на нем стоит в точном соответствии с пожеланиями Фанхио – марки Mercedes-Benz. Автомобиль Zonda C12 моментально получил всемирное признание и завоевал небывалых коммерческий успех – уже в первые месяцы после презентации компания Pagani Automobili Modena приняла более 50 заказов!

загрузка...

 

 



Талантливый самоучка
Жизненный путь Хорасио Пагани во многом напоминает судьбу многих автомобильных инженеров. Хорасио родился в Аргентине в семье итальянских эмигрантов. Будущий конструктор свою карьеру начал слесарем в гараже, а в 17 лет юный Пагани уже основал свою автомастерскую, занимающуюся тюнингом спортивных автомобилей. Автором всех переделок являлся сам Пагани. Мальчик, не получивший специального технического образования, интуитивно чувствовал автомобиль, его суть. Произошло чудесное превращение гадкого утенка в белого лебедя: на базе автомастерской Пагани сумел создать инжиниринговую компанию, которая сразу получила признания и заказы.
Страстью Пагани были спортивные автомобили. На этой почве он познакомился, а потом и подружился с великим гонщиком ХХ века Хуаном Мануэлем Фанхио, единственным из всех пилотов «Формулы-1» ,который пять раз завоевывал титул чемпиона мира. Пагани представил ему на рассмотрение проект спортивного автомобиля под названием Fangio. Фанхио согласился, но с обязательным условием, что двигатель должен быть марки Mercedes-Benz. Казалось, задача невыполнимая, так как официально Daimler-Benz никому не поставляет свои двигатели. Но при содействии Фанхио концерн заключил с Пагани соглашение о поставке своих моторов.
Но это было потом, а пока Пагани находился в Аргентине, ему негде было развернуться. И он принимает решение вернуться, как говорят у нас, на историческую родину – в Италию.

Во дворе у Lamborghini
Пагани вернулся в Италию в 1983 году и обосновался не где-нибудь, а в Модене – колыбели итальянских суперкаров. Отбросив ложный стыд, Хорасио устроился на работу в компанию Lamborghini на должность… дворника. Но ходил по двору с метлой Пагани не долго. Руководство компании довольно быстро разобралось что к чему и поставило его во главе конструкторского отдела. Пагани добросовестно работал на Lamborghini, но в душе вынашивал планы постройки собственного суперкара. Окончательный вид проект С12 приобрел в 1988 году – настала пора его реализации. Набравшись практического опыта и накопив денег, в 1991 году Хорасио покидает Lamborghini и открывает собственную фирму – Modena Design.

Инженерное предвидение
Опираясь на аргентинский и итальянский опыт, Пагани занялся составлением бизнес-планов, разработкой и постройкой прототипов, подготовкой оборудования и технологии производства, но приоритетным направлением его деятельности стала научно-исследовательская работа с композитными материалами. В этом Пагани попал точно в цель: в начале 90-х годов начался настоящий бум по применению углепластиков, а карбон стал самым модным материалом. Дело доходило до курьезов. По заказу Sergio Tachini компания Пагани изготовила партию ультрасовременных… дамских сумочек! Заказы сыпались, как из рода изобилия, сделав Пагани очень состоятельным человеком.
Параллельно с этим Харасио продолжал подготовку к началу осуществления проекта С12. Как только удалось решить вопрос с силовым агрегатом, Пагани продает контрольный пакет акций Modena Design и в 1996 году регистрирует новую компанию Pagani Automobili Modena.

Рождение урагана Zonda
Всего за три года Пагани удалось создать суперсовременное производство. Его основу составляют два автоклава с компьютерным управлением, в которых происходит изготовление панелей и деталей из карбона. Кроме того, он успел омологировать С12, и на Женевском салоне 1999 года был представлен уже серийный образец.
Центральный несущий монокок и наружные панели изготовлены из многослойного карбона. От него спереди и сзади отходят стальные пространственные конструкции, к который крепятся узлы подвнски и другие агрегаты. Внутри монокока находится стальной трубчатый каркас безопасности. Максимальное использование углепластиков позволило удержать вес автомобиля размерами 4345х2060х1130 мм. на уровне 1360 кг. Двигатель V12 объемом 5897 куб.см, мощностью 394 л.с. выстреливает Zonda C12 до 100 км/час всего за 4,2 секунды, а до 200 км/час за 12,3 секунды. Максимальная скорость – 300 км/час. Спортивные шины Michelin 345/35 ZR18 спереди и сзади уверенно держат дорогу, а гоночные тормоза Brembo надежно останавливают «Ураган».
Салон С12 заслуживает высочайшей оценки. Для отделки используется сочетание кожи и замши, полированного алюминия и карбона. Список оборудования можно не приводить – он соответствует высшему классу. Помимо привычных нам «наворотов» в комплектацию входит два дорожных саквояжа, чехол для костюма и спортивные туфли, которые шьются по ноге заказчика.

Стать владельцем С12 можно, внеся 100% предоплату в размере 325 тысяч долларов. Но ждать придется довольно долго: темп производства – 2 автомобиля в месяц.

Статья про автомобили получена: KM.RU Автомобили
загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Рождение урагана Zonda":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

День Рождения АвтоСпецЦентра Ауди на Таганке

29-го июля АвтоСпецЦентр Ауди на Таганке, дилер №1 в Европе, отпраздновал шестилетие получения дилерского контракта Audi . Праздничные мероприятия состоялись в ресторане VIP, расположенном на территории БСА «Лужники». Гостями торжеств стали около полутора тысяч гостей: клиенты АвтоСпецЦентра Ауди на Таганке, представители элиты российского бизнеса, а также приглашенные звезды российской культуры, спорта, представители шоу-бизнеса.

» Немецкие автомобили - 2303 - читать


Ford Maverick: Рожденный бегать - ползти не может

В тесте участвуют автомобили: Ford Maverick Называя вседорожник «паркетным», обычно подразумевают, что за пределами дорог он ездить умеет, но не любит. Новый «Маверик-2,3» как раз такой — он сделан для быстрой и комфортной езды по асфальту.

» Немецкие автомобили - 2165 - читать


Skoda Fabia: Второе рождение

В тесте участвуют автомобили: Skoda Fabia Когда хетчбэк Skoda Fabia появился на европейском рынке, он сразу же стал популярным. За умы россиян «чешке» пришлось бороться дольше.

» Немецкие автомобили - 1981 - читать


Tianye Admiral, Great Wall Deer, УАЗ 3163 Патриот, Tianma Fengling: Рожденный ползать летает плохо

В тесте участвуют автомобили: Tianye Admiral, Great Wall Deer, УАЗ 3163 Патриот, Tianma Fengling Посмотреть другие фото (24) Китайские автомобили ворвались в нашу жизнь внезапно. Пару лет назад о них почти никто не слышал, год спустя мы смеялись над кривыми панелями и неровными щелями первых образцов, сегодня – они заметно прибавили в качестве и едва ли не опережают всех по динамике продаж...

» Познавательное про авто - 5728 - читать


Opel Vectra: Рожденная в эпоху перемен

В тесте участвуют автомобили: Opel Vectra Посмотреть другие фото (1) "Нынешняя «Вектра» открыла новую страницу в истории «Опеля», избавив фирму из Руссельсхайма от имиджа производителя посредственных автомобилей. Однако прорыв дался ох как нелегко.

» Обмен опытом - 3034 - читать



Статья на тему Автомобили » Легковые авто » Разное » Рождение урагана Zonda

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru