того, чтобы их достигали»?
Герман Гессе. «Степной Волк».
В 1929 году Фердинанд Порше–отец создал свою собственную фирму, которая занималась «дизайном и консультациями по наземным, морским и воздушным транспортным средствам». Первым крупным заказом, который проходил под кодовым названием 007, было создание автомобиля для немецкой фирмы Wanderer.
Несмотря на то, что это был первая работа, заказ проходил под кодовым названием 007 – это было сделано для того, чтобы произвести на клиента впечатление и внушить ему, что фирма имеет уже некоторый опыт в конструировании автомобилей.
Теперь компании Porsche не нужно придумывать лишние цифры, чтобы запутать покупателей. Сегодня Porsche это компания мирового масштаба, которая уверенно смотрит в будущее – производство автомобилей с каждым годом растет, а прибыли высоки как никогда. Слова Porsche и успех сейчас являются синонимами. Среди многочисленных триумфов автомобилей этой марки: 14 чемпионских титулов в гонках на выносливость, 16 побед (начиная с 1970 года) на гонках «24 часа «Ле-Мана», 4 победы Porsche 911 в знаменитых ралли в Монте-Карло, уникальная победа в 1984 году полноприводной 911 Carrera в ралли Париж-Дакар. Была даже победа в конкурсе «Автомобиль года-78» (Porsche 968) - ни до этого, ни после спортивные автомобили не побеждали в этом престижном конкурсе. Но инженеры Porsche никогда не останавливаются на достигнутом, постоянно работая над новыми моделями. Одна из последних работ знаменитой фирмы – это Porsche Carrera GT, которая по праву может называться болидом для нормальных дорог.
Работа над этим автомобилем началась более трех лет назад – еще при жизни Фердинанда Порше – сына (умер 27 марта 1998 года), но только сейчас стала известна первая информация о новинке, а в серию Carrera GT пойдет не раньше 2003 года. Серия – это громко сказано. Глава фирмы Porsche Венделин Видекинг заявил, что всего будет сделано не больше 500 таких автомобилей, которые будут продаваться по цене около 700 тысяч немецких марок. Хотя, на самом деле все будет зависеть от спроса, ведь самую первую модель Porsche 356 также планировалось выпустить тиражом 500 штук, а в реальности таких машин было собрано более 78 тысяч. Слово Carrera в названии автомобиля говорит уже о многом. Дело в том, что это слово появлялось только в названии наиболее «заряженных» версий автомобиля, которые отличались мощнейшими двигателями, идеальной управляемостью и запредельной динамикой. Carrera GT полностью оправдывает свое название – автомобиль оснащается 5,5-литровым двигателем V10 мощностью 558 л.с. и крутящим моментом 600 Нм., и это еще не предел. Винделин Видекинг утверждает, что 558 «лошадей» для нового десятицилиндрового двигателя это только цветочки - на серийных автомобилях мощность двигателя будет еще больше.
Однако, и с тем двигателем, что стоит сейчас, динамические характеристики нового Porsche, который весит как автомобиль гольф-класса, впечатляют. Посудите сами – максимальная скорость – 341 км/час. После того, как Carrera GT пойдет в серию он станет самым быстрым серийным автомобилем на планете. Что же касается такого параметра, как разгон с места до скорости 100 км/час, то в пресс-релизе завода написано «гораздо меньше 4 секунд», а до скорости 200 км/час автомобиль разгоняется за 10,0 секунды. При достижении скорости 120 км/час средняя часть заднего спойлера автоматически поднимается вверх, увеличивая, таким образом, прижимную силу и улучшая контакт с дорогой.
Естественно, у спорткара с такими скоростными характеристиками должны быть и соответствующие тормоза – спереди и сзади стоят вентилируемые дисковые тормоза из керамики. Из других технических особенностей этого суперавтомобиля можно отметить шестиступенчатую механическую коробку передач, с которой состыкованы рычаги задней подвески амортизаторы, расположенные горизонтально. В салоне есть электронный дисплей. На него, помимо традиционных данных о работе всех систем автомобиля, может выводиться информация о различных гоночных трассах. Теперь владельцы Porsche Carrera GT могут спокойно выезжать на автодромы – электроника покажет не только схему, но и зафиксирует скорость прохождения каждого круга.
Как ни странно, но новый Porsche Carrera GT будет доступным автомобилем, конечно, для своего класса. Его стоимость составит всего… 350 тысяч долларов.