Напомним, что вплоть до середины прошлого года по всей России существовали штрафстоянки, но после принятия нового КОАП они были отменены. Следует отметить, что основной протест народа по поводу штрафстоянок был не в самом факте их существования (они есть почти во всех европейских странах), сколько в том, как они были организованы. Дело в том, что местные власти обычно отдавали штрафстоянки «на откуп» всевозможным «дружественным» коммерческим структурам, которые заламывали просто безумные деньги за вызволение автомобиля.
Например, только за одни сутки стояния (это могло быть как 24 часа, так и 30 минут) в Москве брали около 3 тыс. рублей.
В новом КОАП штрафстоянки сохраняются, однако их ведением теперь занимаются федеральные власти. Однако пока никакого постановления об этом не подписано. Согласно новому КОАП автомобиль могут эвакуировать на штрафстоянку в четырех случаях: если у водителя нет документов, если водитель находится в состоянии опьянения, если автомобиль имеет неисправности тормозов или рулевого, если автомобиль создает реальные препятствия для проезда других машин.
Правда, это не помешало легализовать штрафстоянки уже сейчас. Дело в том, что Верховный суд России принял решение, по которому пока не будет принято новое постановление правительства России, регулирование деятельности штрафстоянок поручено местным властям. Следует отметить, что власти Москвы хотят пойти более цивилизованным путем чем раньше и вообще не брать деньги за первые три часа стоянки, а потом взимать оплату не посуточно, а почасово. При этом за транспортировку автомобиля до штрафстоянки водитель заплатит в любом случае.
Но до сих пор открытым остается самый интересный вопрос – кто будет заниматься получением денег с водителей. Частные компании или городские власти?