Мастер (кстати, очень неплохой) безуспешно в течение нескольких часов возился со сцеплением. Ведёт, зараза, хоть ты тресни!- в сердцах выговаривал он мне. Виновница мучительных потуг - старенькая «копейка» - никак не хотела сдаваться. Хозяин в сотый раз, уже для меня, рассказал о явных признаках «ведения» сцепления - скорости втыкались с рыком, а первую вообще трудно было включить.
Что они только не делали до моего появления! Прокачивали сцепление, удлиняли шток, изучали все шланги «на течь», снимали рабочий цилиндр (слава Богу, не дошло до главного)…
Когда я зашёл в гараж, они заканчивали установку корзины сцепления (!), убедившись при этом, что и там всё в порядке. Володя от безысходности устроил дискуссию со мной.
Дядя Саша - сказал он. Придумай что-нибудь, а??
-Главный в салоне течёт?
-Нет
-Рабочий разбирали?
-Даже манжету сменили !
И т.д. в том же духе.
В конце концов я задал вопрос , который должен был задать изначально:
-Ты сам-то садился за руль ?
- Нет , у меня комбинезон грязный …
ВОТ ОНО!
-Ну, у меня джинсы чистые, дай я попробую.
Усевшись за руль, я первым делом проверил свободный ход педали – он был! Запустив двигатель и с рыком воткнув 1 передачу, я начал постепенно отпускать педаль. Педаль выбрала свободный ход и постепенно начала двигать машину. Эту же процедуру я повторил на остальных передачах- эффект был тот же - сначала свободный ход, потом движение.
-ь Мужики, это не сцепление, это коробка. Ты когда в последний раз менял масло? Хозяин почесал репу и уверенно изрёк: Никогда! (машина, кстати, 1981 года выпуска и прошла то ли 2, то ли 3 круга спидометра).
Дальше было просто. Володя слил маслоподобную бурду в количестве чуть меньше литра из коробки передач, потом залил свежий ТАД-17…
И ВСЁ СТАЛО НОРМАЛЬНО !
Внимание! Признаком “ведения” сцепления являются не только затруднённое включение передач, но и, в первую очередь, отсутствие свободного хода педали, что приводит к самопроизвольному движению автомобиля. При аналогичном случае замените в первую очередь масло в коробке, а заодно и в заднем мосту. Кстати, отсутствие масла в заднем мосту приводит к разрушению гипоидной пары, а это - приличные деньги.
И вообще, не снимайте лобовое стекло, чтобы заменить щетки стеклоочистителя!
Удачи на дорогах!