Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Автомобили » Легковые авто » Разное » Тестируем Lotus 111R

 

Тестируем Lotus 111R

 

 

Lotus 111R
Есть такое понятие -- специальная автомобильная техника. К ней, например, относится белорусский ракетовоз МЗКТ-79221-100 с шестнадцатью ведущими колесами. Он позволяет России сохранять статус великой ядерной державы. К специальной технике, наверное, можно отнести и родстер Lotus 111R. Принадлежащая ныне малазийцам одноименная фирма позволяет Англии поддерживать статус великой автомобильной державы.

загрузка...

 

 



Ни за что не садитесь в этот автомобиль, если вам не нравится быть в центре внимания. Потому что где бы вы его ни оставили -- под забором ж/д станции "Бирюлево-Товарная" или у галереи "Дача" на Рублево-Успенском шоссе, -- по возращении вы обнаружите людей, которые самым бесцеремонным образом рассматривают ваш автомобиль или же фотографируются на его фоне, пытаясь, насколько это возможно, изобразить личную связь с атрибутом шикарной жизни, неуклюже -- вдруг вернется хозяин! -- опершись на него.

Интересно, а хоть один человек фотографировался на фоне своей машины просто так, чтобы зафиксировать на пленку свои имущественные отношения к ней, и если да, то можно ли по одному этому поступку ставить диагноз?

К оставленному в людном месте "Лотусу" его обладатель будет подходить, едва не распихивая публику локтями, а подобравшись -- демонстрировать чудеса акробатического искусства. Перед первой посадкой желательно потренироваться дома -- при определенной настойчивости вам удастся добиться более или менее гладкого исполнения номера.

Lotus 111R
Тренажер для посадки в "Лотус" в принципе можно было бы сделать так. Возьмите картонную коробку из-под холодильника, положите ее горизонтально. Сверху и сбоку вырежьте по отверстию, чтобы проходили плечи. А теперь попробуйте забраться в коробку. Если сверху -- то крыша у "Лотуса" как бы снята, сбоку -- как бы поднята.

Может быть, движения и не будут абсолютно идентичны реальной посадке, но по концепции -- то есть по степени неудобства -- очень похоже.

Наверное, неудобство -- это атрибут чистокровной спортивной британской машины. Забираться и сидеть в "Лотусе" так же неудобно, как пользоваться россиянину двумя отдельными краниками над раковиной -- островная привычка, которой трудно придумать какое-либо другое объяснение, кроме экономности на грани жлобства, возведенной в ранг традиции.

Но до того как вы сядете в "Лотус", надо пристроить свой скарб в багажнике.

Хотя мотор и находится за спиной водителя, место для груза расположено не спереди, а сзади, рядом с двигателем. В специальной нише помимо матерчатого верха с полностью ручным приводом можно запросто разместить пальто и пару перчаток, если владелец "Лотуса" их использует. Цените это. Внутри самой машины места для вещей практически нет. За спинками -- сетка на два компакт-диска, вместо бардачка -- алюминиевая полочка на две пачки сигарет, которые лучше там и не хранить -- не ровен час, выдует. Однако имейте в виду: все, что вы положите в багажник "Лотуса", за время поездки хорошо "прожарится" -- там хорошо разогревать биг-маки, но вот натуральное мясо протухнет, так и не доехав до пикника на обочине.

ЖИЗНЕННОЕ ПРОСТРАНСТВО

Lotus 111R
Попав в кокпит "Лотуса" -- салоном это назвать трудно не столько в силу спортивной терминологии, сколько в силу ограниченности пространства, -- я пару минут пытался разместить там свои ноги. Изнутри "Лотус" похож на байдарку. Сходство придают высокие пороги, находящиеся практически на уровне подлокотников, и сужающаяся к носу передняя часть. Педали расположены довольно близко друг от друга (в инструкции написано, что так удобнее управлять машиной), а на площадке, где, по идее, должна отдыхать левая нога, мужская нога в ботинке уместится только в том случае, если мужчине не больше 12 лет.

Процесс погрузки-выгрузки собственного тела в "Лотусе" и размещение его там -- одни из самых сильных ощущений в деле общения с этим автомобилем. Устроившись, вам не захочется вылезать из него ради какой-то мелочи -- чтобы купить пачку сигарет, например, -- как не хочется вылезать ночью из теплой постели, даже если приспичило. Не хочется -- а придется! За два дня общения с "Лотусом" меня останавливали трижды. Первый раз -- сам виноват: увлекся и в городе на обгоне дал 115 км/ч под знак 40. При разгоне до "сотни" за пять секунд дело нехитрое. Инспектор показал мне камеру, где в красном квадратике были сфотографированы четыре машины, а ниже указана скорость. "Признаете?" -- спросил лейтенант. А я подумал. Не признаю -- пойду в суд. Судье покажут фотографию. Там четыре машины: Passat, Corolla, "десятка" и это вот чудо. "Кто из них нарушитель?" Результат предсказуем: это как перед московским милиционером поставить трех однояйцовых менеджеров и одного Гиви в кепке и спросить, у кого из них стоит проверить регистрацию? По принципу Гиви меня останавливали еще два раза. Формально -- поинтересоваться документами, на самом деле -- чтобы посмотреть, кто же ездит на таких машинах, и спросить: "Ну? Как?"

КАК-КАК

А что как? Необычно. Сиденья -- обшитые кожей ковшики с намертво зафиксированной спинкой -- регулируются только в одной плоскости, ближе или дальше от руля, который размером напоминает натуральный бублик. Руль закреплен намертво, как в другой классической машине, "Жигулях", и, как в "классике", не имеет усилителя. Но досаждает это несильно, только на парковке.

При нажатии на педаль газа двигатель так впечатляюще рычит, что кажется: стоит на старте дать обороты чуть выше, как из-под колес пойдут дым и визг. Ничего подобного. С другой стороны, любой куркинский дрэг-рейсер на "девятке", разрисованной под шахматную доску, вам скажет, что визг на старте сулит не первое место на финишной черте, а более быструю замену резины на очередном пит-стопе у шиномонтажа.

"Лотус" разгоняется без истерического свиста резины даже "с газом в пол", но водителю и так хватает звуковых эффектов со стороны мотора. Вообще же, все вместе -- почти никакая звукоизоляция, рычащий двигатель и посадка, при которой соседний "Фокус" кажется "Экспедишном", -- дает в совокупности такой полет валькирий, который не снился никакому Копполе. И чем выше скорость, тем эффект становится сильнее.

Московская кольцевая автомобильная дорога в пять утра на скорости в 170 км/ч с высоты доски для скейт-борда представляется бескрайним асфальтовым морем, размеченным на дорожки для заплывов.

ГДЕ-ГДЕ

Говорят, что "Лотус" рулится, как ни одна другая машина. Это трудно оценить на сто процентов. В городе на повороте вы упретесь в багажник автомобиля, водитель которого, не знакомый с "лотусовским" измерением пространства, сбросил скорость до минимума. А на шоссе испытать "Лотус" на пределе просто страшно -- в голове срабатывает ограничитель, который высвечивает где-то там, на внутреннем табло, что так быстро автомобили не проходят повороты, хотя ничего предвещающего быструю развязку в кювете -- не визга шин, ни крена -- нет. Да и какой может быть крен на автомобиле, который геометрией своей ходовой части напоминает доску с прибитыми по углам подшипниками, на которых катались с горок простые советские дети.

Для того чтобы понять, где заканчиваются возможности "Лотуса" по части прохождения поворотов, мне не хватило одного из двух -- смелости и простора. Причем одно заменило бы другое.

На "Лотусе" замечательно играть в догонялки, но только на шоссе, причем не сильно забитом, иначе за бамперами "Запорожцев" не видно цели. Четкие и безопасные перестроения на любой скорости (на "Лотусе" гонщиком почувствует себя любой, кто сможет в нем уместиться) и хорошее ускорение на любой передаче (если обороты двигателя "правильные") -- что еще надо для азартной езды?!

На наш тест попал самый мощный "Лотус" с "тойотовским" двигателем 1,8 литра и вполне приличными для этого объема 192 силами, "снятыми" без всяких турбин. Сама знаменитая фирма "Лотус" двигатели уже не делает. При масштабах производства, где счет идет на сотни и десятки сотен экземпляров, они бы стоили как ракетные. Зато считается, что делать многоклапанные моторы Toyota научилась как раз у Lotus -- японцам принадлежала четверть британской компании с 1981 по 1984 год.

Да и по мелочам много чего в "Лотусе" заимствовано. Подрулевые рычаги, например, "опелевские". Только ходят туго. Это, видимо, такая спортивная фишка. Педаль газа прожимается с таким усилием, будто ее возвращает на место пружина от входной двери. Сцепление не слишком "серьезное", но полтора часа дерготни по московским пробкам сведут все ваши положительные эмоции, полученные от общения с этим автомобилем, на нет, а сам он покажется прокрустовым ложем. В "Автопилоте" спина заболела у всех, кто провел в "Лотусе" больше, чем отводится на покупательский получасовой тест-драйв.

Наверное, усталость означает одно -- владельцу машины пора прерваться и заняться тем делом, которое и позволило ему купить автомобиль выходного дня.

 


Статья про автомобили получена: KM.RU Автомобили
загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Тестируем Lotus 111R":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Тестируем Chevrolet Aveo

• Chevrolet AveoКогда в нашей стране не из чего было выбирать, жилось проще. У автомобилей почти не имелось марок (и тем более — моделей), поскольку людям оказывалось достаточно факта обладания «колесами», а подробности уже мало кого интересовали. Советский человек с гордостью говорил: «Я купил машину».

» Американскии автомобили - 2783 - читать


Тестируем Chevrolet Lacetti

• Chevrolet LacettiТруднее всего, признаюсь вам, читатель, рассказывать об автомобиле, который ничем особенным не выделяется. Ни в лучшую, ни в худшую стороны. Хэтчбек Chevrolet Lacetti как раз из таких, чем, смею утверждать, и хорош.

» Американскии автомобили - 2950 - читать


Тестируем Chevrolet Viva

• Chevrolet VivaСтранное все же это ощущение — едешь на седане Opel Astra прошлого поколения, а перед глазами на руле — эмблема Chevrolet . Ничего не поделаешь, глобализация, и шевролетовским крестом теперь осенены не только заокеанские машины, но и те, что собираются в Корее, в России, да и во многих других странах. Вопрос — хорошо это или плохо, если на российский конвейер вышла модель, уступившая место на немецком конвейере более совершенной машине, — представляется праз ...

» Американскии автомобили - 2498 - читать


Тестируем Chrysler 300C

Если бы меня еще неделю назад спросили — каким видится типично крайслеровский седан бизнес-класса, я бы без запинки ответил: • Chrysler 300Cбольшим, роскошным и мощным. И непременно бы добавил: с «ватной» подвеской, невнятным рулевым управлением, «задумчивым автоматом» и прожорливым мотором. Теперь, после тест-драйва Chrysler 300C под Марселем, у меня имеются совершенно иные комментарии.

» Американскии автомобили - 2142 - читать


Тестируем Mazda6

Многие японские марки еще недавно упрекали в безликости. Однако пора забыть об этом. Автомобили из Страны восходящего солнца разнообразны по дизайну и весьма продвинуты по конструкции.

» Японские автомобили - 1932 - читать



Статья на тему Автомобили » Легковые авто » Разное » Тестируем Lotus 111R

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru