• | Mini Cooper S |
Бойцовский характер
Шутка ли — 170 л. с., а именно столько теперь готов предложить Cooper S своему владельцу — для машины массой чуть больше тонны? Нет, это серьезно!
К тому же, если мощность увеличилась на 7 сил, то крутящий момент возрос на 10 Нм. А переработанная механическая 6-ступенчатая КП, передаточные числа которой стали еще более «короткими», наилучшим образом подчеркивает бойцовский характер этого MINI.
Необъяснимым образом, еще только сев за руль, подобрав удобную посадку при помощи механических регулировок сиденья и наклонив на нужный угол баранку, перемещающуюся лишь по высоте, вы как-то сразу настраиваетесь на драйверский лад. А стоит запустить двигатель, выжать тугую, но короткоходную педаль сцепления, взяться за холодный металл набалдашника рычага КП (который очень скоро станет теплым, поскольку не удастся надолго выпускать его из руки), и вы уже чувствуете себя готовым к гонкам. Весь вопрос — насколько готовым. Cooper S срывается с места, словно в него вселился мелкий бес. На скользком покрытии, а именно такое было под колесами почти все четыре дня тест-драйва, на перманентно помигивающую желтую лампочку системы стабилизации ASC перестаешь обращать внимание. Передние ведущие колеса легко заставить уйти в пробуксовку не только на первой, но и на второй, третьей и даже на четвертой передаче. А все почему? Потому что компрессор, установленный на бензиновый мотор объемом 1,6 литра, гарантирует 90 процентов крутящего момента чуть не с холостых оборотов. Добавьте к этому великолепный механизм переключения передач, отточенное рулевое управление, и вы поймете, почему после первых километров принадлежите уже вроде и не себе, а этому по-спортивному злому малышу. И вам непременно хочется нарушить скоростной режим и некоторые другие правила и приличия.
Ну, с этим мне в каком-то смысле повезло: у girl-friend как раз в один из этих славных дней была корпоративная вечеринка, и встречать ее следовало ровно в четыре утра. А что может быть приятней сольных гонок по ночной столице на заводной машинке, если на руках любимые перчатки, а под рукой банки с энергетическим (разумеется, безалкогольным — упаси Господь!) напитком? Так что отключаю, нажав на нужную кнопку, систему стабилизации, и под визг покрышек и рев выхлопной системы вырываюсь на простор свободных московских улиц.
Вот знакомый поворот с Бульварного кольца на набережную. Руль вправо и газ. Мотора, что называется, очень много, и передние колеса нещадно полируют влажный асфальт — начинается снос. Слегка распрямляю траекторию, чуть отпускаю педаль акселератора, доворачиваю руль — и снова педаль в полу. На ямках и неровностях, объехать каждую из которых в нашем городе-герое нет никакой возможности, кажется, что не только ужин, но и завтрак растрясет — настолько жесткая подвеска. Но по-другому и быть не может — это ведь по-спортивному заточенный автомобиль, а не какая-нибудь «пародия». Дамам, конечно, такое бесцеремонное обращение с их нежным естеством едва ли понравится. Да и тяжелый руль, тугая педаль, взрывная динамика — все это большинству из них вроде и не к чему. А вот активному молодому любителю острых ощущений — в самый раз.
Ну, да ладно — уже Фрунзенская набережная, зеленая волна, впереди поворот, а на спидометре аж 200. Быстро торможу, помогая могучим суппортам переходом на пониженные передачи. Кстати, замедление при резком нажатии на педаль заставляет ремень безопасности буквально врезаться в тело, но, к моему удивлению, никаких следов на теле такие упражнения не оставили. Перед виражом немного поддергиваю «ручник», заставив кузов встать поперек дороги, но чтобы нос смотрел на выход из поворота. Газ — до отказа, движение рулем, и Cooper S с изящным заносом кормы входит в поворот, пугая двух девушек на пешеходном переходе. Нет, так не годиться: останавливаюсь и приношу извинения, в итоге получая хорошенькую попутчицу.
Женский взгляд
• | Mini Cooper S |
За распитием безалкогольного коктейля Red Devil осматриваем MINI снаружи. Передняя и задняя оптика стали элегантнее, но у заряженной версии вместо хромированной полоски в нижней части бампера черная сетка. На капоте — «губки» воздухозаборника, а крышу венчает спойлер, прижимающий кузов к полотну на высоких скоростях.
«Ой, но он такой маленький!» — изумляется моя попутчица, пытаясь унять дрожь в руках. Верно, зато — удаленький, дальше некуда. Хотя нет, «есть куда» — при желании можно установить пакет доработок John Cooper Works и повысить отдачу силового агрегата до 200 л. с. Однако настолько ли это необходимо, учитывая, что и на «обычном» Cooper S водитель уж точно не рискует затеряться в потоке? С размерами одна беда: не уважают пока на наших дорогах компактные автомобили, какими бы они ни были. Это — ненормально, но — факт. Мне же MINI все равно по душе, не принимать же в расчет обыкновенное бескультурье. Он заводит не только меня, но и девушку, которая вдруг решила оставить мне номер телефона и даже предложила «чашечку кофе». Увы, я занят, как бы это ни звучало.
Кстати, о звуках. После обновления два хромированные патрубка по центру заднего бампера издают очень приятный басовитый и, я бы сказал, наглый звук. Именно он и яркий экстерьер Cooper S не раз заставляли охрану близ ночных заведений столицы вежливо отодвигать металлический барьер и предлагать оставить машину непосредственно перед входом — ну, прямо как Ferrari перед казино в Монте-Карло. И вы, уважаемый читатель, даже не можете себе представить, с какой гордостью моя подруга в довершение небольшого фурора от наряда на вечеринке ловила взгляды коллег, которыми ее провожали до Cooper S.
Асоциальный элемент
• | Mini Cooper S |