• | Dodge Durango |
Как только речь заходит о чистокровных американских SUV, воображение моментально рисует этакого тяжелого «слонопотама» необъятных размеров, под капотом которого не меньше восьми «горшков», зараз «всасывающих» порядка пяти-шести литров. И при этом с мягкой «раскачивающейся» подвеской и комфортным салоном.
И Dodge Durango оправдал ожидания — большой, если не сказать огромный, универсал, слегка стилизованный под авто 50-х годов прошлого века, с нависшими над колесными арками передними крыльями, немного скругленными плоскостями капота и крыши, «лупоглазой» оптикой и массивной хромированной решеткой с крестом и фирменным шильдиком посередине.
Кстати, авто успело пройти сертификацию — на задней двери появилась горизонтальная выштамповка под стандартный номерной знак, кроме того, изменилась градация на шкале спидометра, да и температура «забортного» воздуха теперь измеряется не в фаренгейтах, а в более привычных для нас градусах Цельсия. Однако по какой-то причине светотехника Dodge осталась прежней — оранжевые «габаритки» спереди и красные повторители поворота сзади.
Честно говоря, опознать в Durango «проходимца» удается не с первого взгляда — вроде бы у него есть все характерные признаки: приличная высота, большой дорожный просвет, внушительная колесная база. Но при этом более чем длинный кузов несколько скрадывает истинные размеры. Стоит также отметить «прилизанный» профиль с сильно наклоненными передними стойками. В общем, автомобиль скорее похож не на внедорожник, а на нечто среднее между «проходимцем» и минивэном. Причем иногда создается впечатление, что у него больше сходных черт именно со вторым.
Внутри все тоже по-американски — весьма просторно. За рулем поместится водитель любых габаритов независимо от роста и комплекции — руль изменяет только угол наклона, зато сиденье регулируется электроприводами во всех плоскостях (естественно, кроме поперечной). Помимо него в авто с комфортом разместятся еще шесть-семь человек.
Тем не менее шикарным салон не назовешь. С одной стороны, все сиденья, подлокотники обиты довольно мягкой и приятной на ощупь серой кожей. Но с другой — в отделке много откровенно жесткого, такого же серого по цвету пластика. Картину слегка разбавляют вставки «полированный алюминий», которыми отделаны внутренние ручки открывания дверей и центральная консоль. Хотя было бы логичнее отдать предпочтение отделке «под дерево», способной придать интерьеру куда более богатый вид, однако американцы ограничились малым.
Но по оснащению Durango не уступит ни одному «европейцу» — в список штатного оборудования (исполнение Limited) входят четыре подушки безопасности, ABS, полный электропакет, включая подогрев передних сидений, кожаный салон, раздельную для передних и задних пассажиров климатическую установку, люк с электроприводом и круиз-контроль. Причем в стандартную комплектацию входят даже такие опции, как противотуманные фары, багажник на крыше, система автоматического включения света. Кроме того, во внедорожнике установлена великолепная стереосистема «Infinity» c 8-ю динамиками, «шестизарядным» CD-чейнджером, сабвуфером и 384-ваттовым усилителем. В общем, придумать что-либо больше довольно сложно — ну разве что телевизор или холодильник.
И все же удобства удобствами, а Durango все-таки — автомобиль, значит, в нем должно быть комфортно не только пассажирам, но и водителю. На первый взгляд с эргономикой рабочего места все в порядке — удобное кресло, большой руль, но... С климатической установкой и магнитолой особых проблем не возникло, с расположенным на потолке трип-компьютером в общем-то тоже. Однако работа единственного левого подрулевого переключателя не порадовала (справа под «баранкой» — типично американский селектор АКП). На нем включение/выключение поворотников, дальнего света, а также стеклоочистителей и омывателя лобового стекла. Но если первые два и «дворники» работали без нареканий, то с «помывкой» стекла возникли трудности — форсунки омывателя включались с запаздыванием в две-три секунды. При очень слякотной погоде крайне неудобно. Та же история и с задней «щеткой», к тому же ее переключатель почему-то разместили в нижнем правом углу центральной консоли, так что за ним либо приходится тянуться самостоятельно, либо передать управление этим узлом переднему пассажиру. Второй вариант проще и удобнее, так как омыватель, здесь также активирующийся простым нажатием на корпус, реагирует очень медленно.
Однако все это хоть и досадные, но мелочи, к которым рано или поздно привыкнешь и перестанешь замечать. В остальном же Durango вполне приличный автомобиль и к тому же относительно недорогой. За весь этот «фарш» в России просят немногим меньше 70 000 долларов, тогда как в эту сумму вписывается далеко не каждый куда менее оснащенный «европеец» или «японец». Кроме того, не стоит забывать, что за эти деньги под капотом Dodge устанавливают один из самых мощных заокеанских двигателей — 5,7-литровую V-образную «восьмерку» HEMI Magnum — современную версию легендарного гоночного мотора 50-х годов прошлого столетия. Мало того, что он способен развить 350 «лошадей», так еще обладает и впечатляющим крутящим моментом — 502 Нм при 4200 об/мин. Hemi агрегатирован с 5-ступенчатым «автоматом» 5-45RFE и полноприводной трансмиссией (с «раздаткой», снабженной понижающим рядом), управляется которая посредством трехпозиционного переключателя на центральной консоли (кстати, переключаться можно на скорости до 100 км/ч). Так что Durango имеет постоянный полный привод.
Тем не менее первое, на что, естественно, обращаешь внимание, пробираясь по перегруженным городским улицам, — это не двигатель, а управляемость и обзор, тем более когда под тобой подобный 5-метровый монстр. Но здесь Durango приятно удивил — во-первых, мягким и информативным рулем, позволяющим довольно резво перемещаться из ряда в ряд. А во-вторых — великолепной обзорностью: благодаря огромным «лопухам» боковых зеркал габариты авто улавливаешь моментально. Пожалуй, единственное неудобство — их приходится настраивать по-автобусному, немного опуская вниз, иначе соседние легковушки, по «росту» не дотягивающие до линии остекления «американца», оказываются в мертвой зоне.
Едет Dodge, естественно, по-американски (передняя подвеска на двойных поперечных рычагах со стабилизатором поперечной устойчивости, сзади — неразрезной мост). Машина идет очень мягко, но при этом раскачивается «на волнах» как морской круизный лайнер (причем практически на любой скорости), а в поворотах огорчает еще и серьезными боковыми кренами. Хотя ожидать чего-либо другого было бы бессмысленно. Кстати, как оказалось, Durango очень не любит мелкую «гребенку» (ездить пришлось в том числе и по остаткам снежного наката, образовавшегося на московских улицах). Подобные неровности подвеска отрабатывает весьма неохотно, и вибрации кузова через некоторое время начинают сильно раздражать.
К чему нет претензий, так это к двигателю и тормозам (спереди и сзади — дисковые с ABS). Настройки силового агрегата подобраны великолепно — после прикосновения к акселератору 2,5-тонный автомобиль буквально выстреливает, раскручивая мотор до 5000—6000 оборотов. Нельзя сказать, что пассажиров вжимает в кресла, но ускорение ощущается довольно сильно. Кстати, по какой-то причине производитель старается не распространять такие данные, как время разгона до 100 км/ч, но по субъективным впечатлениям «сотню» Durango набирает секунд за 8—9, не больше. То же и с данными по расходу топлива — официальных цифр нет, лишь в каталоге Женевского автосалона указаны скромные 18 литров в смешанном цикле, однако, судя по всему, показатели явно занижены. Понятно, что ждать от 5,7-литрового движка экономичности седана не приходится — при агрессивном стиле вождения Hemi способен буквально «сожрать» порядка тридцати литров на сотню (по крайней мере такой расход показал его трип-компьютер). В более спокойном ритме автору этих строк удалось добиться среднего расхода — 23—24 литра — и ни литром меньше. Хотя для покупателя, способного выложить за Dodge Durango 70 000 «зеленых», это явно малозначимый фактор.