Эксклюзивный фоторепортаж специального корреспондента KM.RU c тест-драйва UAZ Patriot
После официального «выхода в люди» на Московском автосалоне UAZ Patriot начал появляться в дилерских салонах и на городских улицах. Попал он и на тест-драйв корреспондентов KM.RU.
Первые же впечатления подтвердили, что выбор маркетологов «Северсталь-авто» попал, что называется, в «яблочко»: ни один автомобиль не вызывал такого интереса. На «Патриота» глазеют из соседних машин, а на стоянке он неизменно привлекает небольшую «комиссию профессионалов», дотошно интересующихся «русским джипом». На «ура» проходит передок, решенный в стиле «наш ответ Ленд Круизеру», а также вполне читаемая прибалтийская панель приборов, подсвеченная традиционным для нашего автопрома глубоким зеленым светом.
В салоне встречает крепкий запах отечественного нового автомобиля: автомобилистам со стажем он навеет немало приятных воспоминаний, а у остальных может вызвать нежданную головную боль.
Замечаний удостоились пепельницы, сделанные из гремучей и неровной пластмассы, намертво заевший «выезжающий» подстаканник, а также кнопка обогрева боковых зеркал, которая продолжала светиться даже при выключенном зажигании.
При осмотре кормовой части становится заметно, что кузов «Патриота» — родной брат УАЗ-3160. А зазоры между деталями не внушают оптимизма: между бампером и кузовом можно спокойно просунуть палец. Впрочем, надо отдать должное, на ходу ничего не скрипит и не дует, а огромная задняя дверь открывает сразу весь грузовой отсек, что очень удобно при погрузке. Удручает только то, что пятая дверь открывается слева направо, автоматически блокируя грузы, стоящие на обочине или тротуаре.
Общее удивление вызывают центральный замок, передние дисковые тормоза, фары Bosch, регулируемая рулевая колонка и корейская коробка передач, которая работает именно так, как того и ожидает водитель. Кроме того, салон оказался не обделен вместительными бардачками и полками, из которых выделяется огромный короб, служащий попутно подлокотником. Правда, в «Патриоте» не оказалось небольших и легкодоступных емкостей для всякой мелочи: мобильный телефон летал по салону, пока не успокоился надежно в складках чехла «раздатки».
Два топливных бака, появившиеся еще на армейских «пра-прадедушках» Patriot, могут стать стильной и удобной особенностью УАЗов: на заправке можно подъехать с наиболее удобной стороны, поскольку заливные горловины расположены на обоих бортах.
После первых «вау»-впечатлений наступает время поездить по городу. Тут начинают выясняться «особенности», способные сильно «смазать» облик новичка. Выясняется, что суровый внедорожник не очень любит стоять в пробках, по крайней мере, в сырую и холодную погоду: задние стекла напрочь запотевают, лишая водителя обзора. Положение спасает печка, рассчитанная на сибирские морозы: модуль, предназначенный для задних пассажиров, легко раскаляет немалый объем кузова. Правда, делает он это с таким гулом, что напрочь заглушает и ворчание двигателя, и свист обдува лобового стекла, и даже магнитолу.
При этом маневрирование в городе вызвало настоятельно желание купить китайские «парктроники»: немалые габариты вкупе с быстро загрязняющимся задним стеклом заставляют при парковке высовываться из автомобиля. Если вырваться на прямую дорогу, то ехать быстрее 90 км/ч желания не возникает: «Патриот» не отличается изысканными асфальтовыми манерами, а высокий кузов охотно реагирует на порывы бокового ветра. Не мешало бы и наличие площадки для отдыха левой ноги — убрать ее с педали сцепления просто некуда.
Однако, при желании, «Патриот» может разогнаться и до 150 км/ч, а руль вращать необычайно легко благодаря наличию гидроусилителя. Стоит отметить, что сам вазовский руль довольно гармонично вписался в интерьер и даже обзавелся надписью UAZ, чего нельзя сказать о ключе зажигания, который несет недвусмысленные буквы «LADA». Под капотом стоит проверенный 2.7-литровый 128-сильный ЗМЗ 409, агрегатированный с 5-ступенчатой «механикой».
В полную силу UAZ Patriot раскрывает себя при съезде с крупных трасс: стоит подключить передний мост, как потомок «козлов» начинает бодро бороздить заснеженные просторы. По паспорту, «Патриот» способен преодолеть слой снега толщиной до 0.35 метров, однако проверять на дорожных шинах этот тезис мы не решились. Зато всякие заснеженные рытвины можно проходить сходу — 16-дюймовые колеса вкупе с рессорами гарантируют, что автомобиль не доставит неприятных сюрпризов.
Так что получается, что добровольные «эксперты-оценщики» интересуются «Патриотом» не зря — машина имеет неплохие перспективы. В основном, в небольших городах со свободными, но разбитыми улицами и обилием «направлений» вокруг населенных пунктов. Опять же, можно и съездить на рыбалку/охоту, и в «культурное место» заглянуть. Иномарочные компоненты должны проходить не одну сотню тысяч километров, а отечественные можно починить в любом гараже.
Отрадно отметить, что УАЗу удалось дать адекватный ответ «китайской угрозе» — если сравнивать с аналогами из Поднебесной, в активе Patriot окажется не только распространенность запчастей и цена на них, но и лучшая окраска, несомненные таланты по части проходимости, а также (на любителя) — дизайн. В пассиве остаются кондиционер, автоматическая коробка и многообразие оформления салона.
А вот для крупных городов-космополитов «Патриот» останется чужим: валкий, недостаточно мощный и престижный, он просто не сможет продемонстрировать свои лучшие качества. По крайней мере, без «автомата» и кондиционера — точно.