По статистике в Подмосковье ежедневно угоняется порядка 15 автомобилей, в столице этот показатель находится в районе 45 машин. Нет смысла описывать чувства человека, у которого угнали любимый автомобиль. Попробуем лучше виртуально проследить пути угнанного автомобиля…
Сразу после того, как автомобиль был угнан, у угонщика есть несколько вариантов дальнейшего плана действий. Одно из наиболее популярных - на пару-тройку дней оставить автомобиль в ближайших дворах или районах, подождав, пока утихнет шум, вызванный этим происшествием. Таким образом, можно легко избежать плана «Перехват», популярного, и в то же время малоэффективного инструмента МВД в борьбе с автоворами.
По прошествии некоторого количества времени, когда об автомобиле помнят только бывший хозяин и его новый владелец, автомобиль благополучно перегоняется туда, где он будет подвергнут разборке или перебивке номерных агрегатов.
Все чаще, особенно если машина «заказная», т.е. угнана не спонтанно, а по определенным параметрам, например по марке, цвету, двигателю или году выпуска, автомобиль сразу перегоняют в укромный гараж, находящийся в Москве или области. Посты ДПС, находящиеся на выездах из города, обычно не представляют серьезной помехи для угонщиков. В этом случае, в ход идёт так называемая «подстава», т.е. сообщники угонщика намеренно нарушают ПДД прямо под носом у автоинспектора, который незамедлительно их останавливает. Пока он занимается ими, угнанная машина спокойно проезжает пост ДПС.
Часто машины проходят «предпродажную» подготовку в многочисленных гаражных кооперативах, расположенных в Москве. Там происходит либо перебивка номерных агрегатов, либо разборка автомобиля на запчасти с целью дальнейшей продажи. Последнее, в основном, касается автомобилей иностранного производства 88 – 95 годов выпуска. К сожалению, технический прогресс не стоит на месте, в том числе и в среде угонщиков. Спектральный анализатор, применяемый инспекторами ДПС для сверки номера на двигателе, бессилен перед обыкновенным рашпилем. После стачивания номера им обрабатывается поверхность, для придания ей микрошрамов – спектроанализатор в этом случае бессилен. Эта технология применима по отношению к «Жигулям» классической модели и «Москвичам».
В отношении кузова применяется иная технология – метод вырезания номерной панели и варки новой безнадежно устарел. Теперь намного эффективнее – отрезать всю морду автомобиля и приварить новую. «Новые» номерные панели – это тысячи колесящих по Москве автомобилей, продающихся за копейки по объявлениям типа: «Купля авто в любом состоянии….» Их покупают, разбирают, а «номера» используют в своей деятельности.
Постановка на учет такого автомобиля, как правило, особых трудностей не вызывает. В области по «новому» техпаспорту машина за взятку снимается с учета, затем выписывается справка-счет и уже по ней машина в другом отделении ГИБДД ставится на учет. После этих процедур машина выставляется на продажу…
Что предпринять, чтобы не купить ворованный автомобиль, либо не потерять уже приобретенный. В первом случае поможет база данных Интерпола, через которую следует проверять покупаемый автомобиль, это, конечно, касается относительно «свежих» иномарок, ввозимых из-за рубежа. Кроме того, необоснованно низкая цена на продаваемый автомобиль тоже должна насторожить покупателя. Сохранить приобретенное имущество помогут современные противоугонные средства, которые обязательно ставить в комплексе. Например сигнализация, замок на коробку переключения передач, иммобилайзер и замок капота. В ближайшее время мы планируем подробно рассмотреть каждый из видов противоугонных устройств.