Покупателю приходится довольствоваться тем, что есть, а продавцу с сожалением подсчитывать недополученную прибыль. По данным LADAONLINE в Тольяти сейчас виден достаточно ощутимый дефицит "Жигулей" "четверой" и "пятой" моделей, практически отсутствуют по приемлемым ценам универсалы "одиннадцатой" модели, существенно снизилось количество предложений "хетчбеков" ВАЗ-2112. Есть пробелы и по другим моделям, модификациям и комплектациям. В цветой гамме кроме "снежной королевы" и "млечного пути" и выбирать-то особо не из чего. При этом цены на вазовские малолитражки у дилеров в Тольятти растут чуть ли не ежедневно. Только за первую декаду апреля цены выросли больше чем на 3%. По многим позициям они уже сравнялись с региональными, и это по мнению экспертов LADAONLINE не предел. У очень многих покупателей продолжает действовать стойкая привычка, сложившаяся за последнее десятилетие, что если хочешь сэкономить, машину надо брать именно в Тольятти. К тому же есть еще и армия "перегонщиков", которых на заводе окрестили "самогонщиками". Вот они то и "наводняют" город Тольятти каждую весну. Но если в предыдущие годы тольяттинские дилеры могли в марте-апреле отгрузить машин впрок столько, сколько им было нужно, то теперь отгрузка пошла больше в пользу управлений региональных поставок. Да и тариф на транспортировку в регионы с 31 марта АВТОВАЗ включил в отпускную цену. Так что видимо, нынешние события для дилеров "тольяттинской площаки" являются последним аккордом по старым правилам игры. Уже этим летом, для того чтобы сохранить свой бизнес им придется выстраивать новую систему взаимоотношений с ВАЗом и новые схемы работы на авторынке