Действительно ли присадки в топливо могут "убить" свечи зажигания или на сервисе меня просто "разводят" на деньги?
ОТВЕТ
После того как в России практически повсеместно был запрещен тетраэтилсвинец как средство повышения октанового числа топлива, в качестве альтернативы появились присадки на основе железа и марганца, которые, впрочем, также не используются на заводах. На НПЗ стараются обойтись вообще без такого рода химии, производя бензин с заданным октановым числом.
В бак автомобиля топливо с присадками попадает благодаря усилиям нечестных торговцев, которые ради экономии смешивают нормальный бензин с дешевым, предназначенным для химической промышленности. Это можно сделать практически на любом этапе транспортировки топлива.
Например, они могут добавить тетраэтилсвинец, что выведет из строя каталитический нейтрализатор в течение нескольких сотен километров пробега, могут -- нафталин, который забьет систему вспрыска, или железо с марганцем, что приведет к появлению красного нагара на свечах. Последнее средство наиболее популярно. Постоянное использование железосодержащих присадок даст о себе знать лишь через несколько тысяч километров пробега. Соответственно, и выявить источник их появления практически невозможно.
Определить наличие тех или иных присадок и тем более октановое число топлива без лабораторного анализа невозможно. Поэтому оптимальный вариант -- заправляться в одном и том же месте, где вы уверены в качестве топлива. Если ваша машина, как многие современные модели, рассчитана на бензин с различным октановым числом, можете попробовать выбирать при заправке самый дешевый: вероятность того, что октановое число 92-го повысили до 95 или 98 с помощью такой вот присадки, гораздо больше, чем вероятность встретиться с "поддельным" 92-м.