На дорогах Европы, впрочем как и на наших, полноприводный Subaru встречается нечасто. И если с европейскими дорогами все понятно, и в большинстве своем полный привод выбирают европейские "горцы"( частенько второстепенные дороги далеки от принятого идеала, так как в горах подолгу лежит снег), то с нашими российскими дорогами - это не просто прихоть, а необходимость, чтобы не улететь в кювет и не встать "на уши" из-за внезапно оказавшейся под колесом колдобины, колодца или ямы в асфальтовом покрытии.
Совсем недавно большая часть автомобилей Subaru Legacy попадала в Россию из благополучной Европы уже с хорошим пробегом. И хотя это и был "бу", но цена его все-таки отличалась от остальной "японской братии". И не только из-за наличия полного привода.
Японская компания Subaru была одной из родоначальников этого класса автомобилей. Правда, на рынке иногда попадаются и экземпляры 95 года выпуска с передним приводом, которые компания выпускала для некоторых южных стран.
Основное внимание при покупке полноприводного Subaru Legacy следует обратить на состояние трансмиссии. Европейцы часто используют Legacy для буксировки тяжелых прицепов, да и некоторые российские водители путают легковые "вседорожники" с джипами и устраивают настоящие триал-ралли. Наличие вмятин в днище, сколов антикоррозийной мастики, вмятины в порогах могут свидетельствовать о том, что предыдущий хозяин был большой любитель внедорожья. Также следует обратить внимание на состояние пыльников. Нормальные, целые пыльники могут прослужить до 200.000 км.
Что именно выбирать, автомат или ручную коробку передач, дело вкуса и привычки. Но универсалы Legacy с механической коробкой передач имеют один маленький, но приятный "плюс" - понижающий ряд передач. Конечно, это не делает их полноценными внедорожниками, но по крайней мере значительно облегчает жизнь на расхлябанном российском проселке. Вдобавок универсал с "механикой" имеет еще одно весьма полезное свойство - его тормозная система оборудована противооткатным устройством.
Некоторые модели универсалов Legacy оборудовались пневматической подвеской с изменяемым ходом. На обыкновенной дороге автомобиль с такой подвеской мало отличается от остальных, но при необходимости водителю достаточно нажать клавишу и дорожный просвет увеличивается до 5 сантиметров. К сожалению, в условиях наших дорог пневматические амортизаторы "долго не живут" и ремонту не подлежат. Замена же пневмосистемы на старом Legacy весьма дорого стоит и почти сопоставима со стоимостью автомобиля. В принципе, подвеска Subaru Legacy считается очень долговечной. Даже с учетом эксплуатации автомобиля по российским дорогам крупные затраты могут понадобиться при пробеге более 150 тыс.км. Но при этом необходимо все работы по ее обслуживанию проводить вовремя.
Основной чертой, отличающей Subaru от других автомобилей, стало семейство оппозитных двигателей. Чаще всего можно встретить Legacy GL в оснащении 2-литровым силовым агрегатом мощностью 115 лошадиных силы. Моторы 2.2 литра и 128 л.с. ставились на более "люксовый" вариант GX. При грамотной эксплуатации эти моторы ходят более 300 тыс.км. Оба мотора конструктивно одинаковы и весьма не привередливы в эксплуатации, что нельзя сказать о более мощном 2.5-литровом 150-сильном двигателе. Этот мотор встал на замену 2.2-литрового в 1997 году. Он же расположился и под капотом новой модели семейства Legacy в 1997 году - Legacy Outback. К сожалению, из-за конструктивных особенностей данный мотор частенько перегревается, что может привести к деформации алюминиевого блока цилиндров.
Subaru Legacy Outback - универсал повышенной проходимости появился не так давно, в 1997 году. Для американского рынка была выпущена небольшая партия Outback с кузовом седан. От обычного Legacy новинка отличалась увеличенным дорожным просветом (20см), внедорожным оформлением передних и задних бамперов и высокопрофильной резиной. Также автомобиль получил усиленные пружины и амортизаторы в подвеске. В остальном же - это привычный уже Legacy.